Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

ЖИВАЯ СМЕРТЬ (Из книги «ВЕТЕР»)

Он вышел из дома и, увидев ее, впервые изме-
нил себе. Обычно, быстро перестроившись, начи-
нал змеиными пассами незаметно убивать рассто-
яние, сейчас же, охваченный каким-то вихрем, по-
дошел к ней вплотную и одним ударом сорвал дис-
танцию:
- Мы не должны расставаться, милая. Мы долж-
ны быть вместе всегда.
- Вы понимаете, что говорите, — отшатнулась от
него незнакомка, шокированная таким началом.
- Я понимаю больше, чем говорю, — ответил он
жестко. — Ты моя по жизни и я никому тебя не от-
дам.
- Да вы сумасшедший! — вспыхнула женщина,
окончательно придя в себя и осознав всю неле-
пость сложившейся ситуации.
- Ты тоже, — ответил он сразу и взял ее за руку,
как всегда, не рассчитав свою силу.
-Отпустите, мне больно!-вскрикнула женщина. -
То, что вы говорите — безумие. Я люблю другого,
который с минуты на минуту должен подойти. Так
что, лучше уйдите…
- Уйдет он, а не я, — ответил он спокойным голо-
сом, продолжая любоваться тем, чему не смог бы
найти название и что швырнуло его к этой женщи-
не.
Высокий мужчина, отмеченный уверенностью и
броской внешностью, подходит к ним в этот мо-
мент и, посмотрев на него с удивлением, спраши-
вает у своей возлюбленной.
- Кто это?
- Не знаю, — отвечает она, — по-моему, сумасшед-
ший. Он решил, что я должна принадлежать ему,
хотя видит меня впервые. Он точно сумасшедший.
- Значит так! — начинает явившийся, положив
свою тяжелую ладонь на его плечо. — Одна нога
здесь, другая там, и тебя нет. А иначе…
Но закончить не успевает. Его рука, так неосмот-
рительно лежащая на чужом плече, мгновенно пе-
рехватывается сверху, затем следует стремитель-
ный каскад захватов, ломающих всё, что можно сло-
мать. Мужчина закричал, а скорее взвизгнул от шо-
ковой боли, всегда сопровождающей это его корон-
ное айки-мато.
Уложив еще недавно значимое тело на землю, он
правой ногой пережимает ему гортань и когда по-
верженный начинает синеть, убирает «удавку» и
требует:
- Скажи, что она тебе не нужна. Что ты ее больше
не любишь. Скажи или я убью…
У лежащего не возникает и тени сомнений, что
именно так и будет, ибо в глазах человека, смотря-
щего сверху, он видит то, что никогда не видел ра-
нее и это вселяет в него дикий ужас и желание ока-
заться подальше от этого проклятого места и от это-
го страшного человека. О своей женщине в этот мо-
мент он даже не вспоминает…
Как зомби, мужчина повторяет всё, что от него
потребовали, и, тут же поднявшись, понуро исче-
зает, с трудом переставляя ноги.
Он поворачивается к ней и спрашивает:
- Теперь тебе ясно, что ты — моя.
Женщина молчит, пребывая в каком-то ступоре
от этой стремительно жуткой сцены и от того, что
любимый ею человек так легко от нее отказался.
Хотя и не так легко, если принять во внимание, с
кем они оба столкнулись.
Очнувшись, она смотрит ему в глаза, с нахлынув-
шим желанием высказать всё, что думает, но ее
взгляд разбивается вдребезги, налетая на скалы
его темных холодных глаз.
- И что дальше? — это единственное, что ей уда-
ется выдавить.
- А дальше — жизнь! — отвечает он резко поте-
плевшим голосом и с легкой улыбкой на жестком
лице.
По пути к ее дому они оба молчат, остро ощущая
неуместность слов.
Женщина, подчинившись, пытается осознать это
странное чувство, которое начинает испытывать к
идущему с ней человеку. Гамма большая, но очень
отличная от любви, несмотря на непонятное жела-
ние оставаться с ним дальше. Что-то новое, маня-
щее, длинное… И все-таки не любовь. Так ей поче-
му-то кажется.
И он, видящий всё, понимает ее состояние, состо-
яние жертвы, запутавшейся в силках. И отсутствие
самого главного, что всегда исходило от них, запу-
тавшихся и покоренных. Он не чувствует этого за-
паха, и не потому, что утратил способность мгно-
венно его улавливать, а потому, что его просто нет.
«Неужели, только из-за того, что я так бездумно
сорвал дистанцию, что не змеей, а человеком подо-
шел к единственной…» — думает он, входя вслед за
ней в оставленную открытой дверь.
У нее дома, они еще долго продолжают молчать,
сидя на обтянутых бархатом стульях, расположен-
ных вокруг стола с большими резными ножками.
(Его страшно удивляет несоответствие этих стульев
сидящей напротив женщине, что еще больше сбива-
ет с прямой). Она — в ожидании, а он — в несвойствен-
ной ему заторможенности, потому что все происхо-
дит не так, как прежде. А по-другому ему не нужно.
А потом неожиданно женщина начинает пла-
кать. Тихонечко плакать, уткнувшись в свои ладош-
ки.
- Почему ты плачешь? — спрашивает он, опуска-
ясь у ее колен.
- Ты сломал мне жизнь…
- Я сломал то, чего не было, но я могу дать тебе
многое. Только это многое зависит лишь от тебя…
Да, женщина, — добавляет он после паузы, — как ни
странно, но то, что всегда зависело от меня, сейчас
только в твоей воле.
- Уходи, — говорит она уставшим голосом.
Он молча встает и выходит, а оказавшись на ули-
це, начинает быстро удаляться от дома. Отойдя
метров на двести, опускается на скамью, в малень-
ком парке, усыпанном листьями. Ему не хочется ни-
куда идти — только молча сидеть в окружении жел-
тых листьев, перебирая забытые числа.
Через минуту, после его ухода, в сознании жен-
щины происходит сдвиг, и она начинает понимать
то, что не могла осознать раньше. Да, это, конечно,
не та любовь, ведомая ей доселе. Но это намного
больше, настолько больше, что не вписалось в сло-
во, истинное значение которого только сейчас и от-
крылось ей. Женщине становится ясно, что тот, кто
пришел в ее жизнь сегодня, был именно тем, о ком
она грезила все эти годы, но совершенно не пред-
ставляла. Потому и не узнала, когда он Пришел.
Очнувшись, она выбегает из дома и начинает ме-
таться, не зная, куда он исчез, потом сворачивает в
ту же аллею, наступая на лужи в домашних туфель-
ках. Ей кажется, что если она его не вернет, в ее
жизни уже никогда ничего не случится.
Взволнованная и растерянная, она не доходит до
его скамьи и, повернувшись назад, устремляется в
другую сторону. Но он, смотрящий в начало аллеи,
увидел ее и сразу понял всё. Но было поздно. Его
сознание уравновесилось, а душа обрела покой.
Он был проклят любовью однажды и навсегда, и
теперь уже не был уверен, что она смогла бы снять
с него это табу, наложенное прошлой жизнью.
Его мысли перемещаются в детство, и он вспо-
минает мать, которую любил до беспамятства и
всегда был глубоко несчастен, когда она покидала
его на время. Он вспоминает женщину… Ту, что ос-
тавила его навечно, удалившись в иной мир. Как
сейчас, он помнит это любимое тело, расплющен-
ное об асфальт… У дома, в котором он жил. Он пом-
нит, как плакал несколько дней подряд, после чего
в нем навсегда исчерпались слезы…
Покинув скамью, он доходит до пирса, располо-
женного недалеко от парка. Прямо над ним кружат-
ся крикливые чайки, с которых жирными каплями
падает мертвое.
«А ведь они и не знают, какая страшная боль
пронзает человека в момент падения. Ибо у них есть
крылья…»
Стоя у моря, он тщетно пытался вспомнить, где
и когда ушел не туда. Ту далекую нынче развилку,
со множеством поющих дорог, из которых он выб-
рал одну… Приведшую, в конечном итоге, к этому
пустынному мрачному пирсу, где летают тела, с ко-
торых падает мертвое…
И постепенно он сознает, что не было никакого
множества, а была лишь одна единственная — Живая
смерть… Как цветок из камня.

Опубликовал(а)    19 авг 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

Нельзя иметь
небо,
страну,
женщину…

Можно только любить их и помнить

Опубликовала  пиктограмма женщиныОтражение  31 июл 2012

ЧЕРТА (Из книги «ЕУ»)

Она живет там, где живут дожди. Он существует там, где умирают камни.
Она считает, что звезды рождаются голыми. Он ничего не считает по этому поводу.
Она любит больших черепах, покрытых пыльцой столетий. Он любит секунды и женщин без будущего.
Она хочет увидеть, как падает город. Он хочет увидеть, как летит земля.
Она носит во взгляде сухие листья. Он носит в кармане снег.
Она играет на флейте звенящую радугу. Он играет на смерти ветер.
Она любит вынашивать лунные яй…

Опубликовал(а)  Светлана Леонова 3  12 июн 2024