Будда и Йога.
Будда именно тогда пробудился, расцвёл, когда он отбросил йогу, когда он освободился от всех практик и методик йоги, потому что именно в этом освобождении Будда начал себя обретать по-настоящему, как новое пробуждение, как новое золотое путешествие срединного пути, который отправил Будду за пределы всех учений, всех практик и всех методик йоги, за пределы всего, что касается йоги.
Для Будды йога оказалась тупиковым неперспективным, неактуальным путём, поэтому Будда оставил йогу безвозвратно и навсегда, потому что, когда он освободился от йоги, именно тогда его жизнь, его эволюция, его духовная весна начала пробуждаться и процветать в уединении золотого осознания серединного пути, за пределами йоги.
Если бы Будда был йогом, он бы никогда не стал Буддой, поэтому, когда Будда это понял, он оставил всё, абсолютно всё, что было связано с йогой, поэтому Будда начал с глубины своей непосредственности, начал всё с чистого листа, именно тогда внутри Будды начались серьёзные продвижения, в котором прорастала настоящая духовная весна, настоящее пробуждение, в котором Будда начал обретать себя, обретать своё истинное, внутреннее начало, истинное, внутреннее открытие, истинное, внутреннее цветение, в котором Будда прозревал как вечное существование нового просветления, нового подхода, нового взлёта, нового свершения.
Будда в своём золотом пути, осознал одну важную вещь, что ничего не познаётся ни в йоге, ни в практиках, ни в методиках йоги, ни в религиях, потому что ничего не достигается, ничего не познаётся, потому что всё истинно без достижений, без знаний, без предсказуемых деяний и практик йоговского пути.
Когда Будда освободился от всех практик Йоги, от всех методик и систем йоги, он понял, что не йога ему даст пробуждение, а освобождение от всего, что он знал в йогических практиках и методах.
Именно освобождение от йоги пробудило Будду, именно поэтому Будда себя по-новому открыл за пределами всех знаний о йоге, за пределами всех древних знаний йоги, всех древних практик и методик йоги.
Чтоб Будде стать Буддой, ему необходимо было всего лишь освободиться от всего, что знали все йоги древности, чтоб начать новый, более продвинутый путь, который превзошёл всё, что принадлежит миру йоги на протяжении многих веков и тысячелетий.
Будда освободился от всего древнего наследия йоги, от всего древнего учения великих оракулов, и это стало его новым трамплином нового цветения, в котором он стал новым лотосом нового вселенского пробуждения, нового прорыва, новой актуальности, которая свершалась за пределами всего древнего наследия знаний йоги.
Жизнь Будды это не то, что обозначалось знаниями и значениями йоги, жизнь Будды это освобождение от всего, что знали йоги и, что знали все патриархи древних всех религий.
Жизнь Будды с чистого листа доказывает истину в большей мере, чем любая практика или методика йоги.
Будда вышел за пределы всех нормативов, установок и методов йоги, чтоб освободиться то того, что не является истиной.
Кто боится от чего-то освобождаться, тот никогда не раскроет в себе ничего истинного.
Будда не боялся истины, поэтому он не боялся заблуждаться и освобождаться от заблуждений.
Жизнь Будды настолько необъяснима, что она выходит за рамки всех объяснений йогического ума.
Йога это то, что воплощается в методиках, в практиках, что воплощается в умах йогов, но Будда стремился не к этому, Будда стремился к тому, что не воплощается в умах, Будда стремился к тому, что за пределами всего, что воплотилось в мире йогов и всех религий.
Будда иссяк в йоге, Будда закончился в йоге, Будда в йоге нашёл свой тупик, поэтому Будда освободился от йоги, потому что Будда в себе искал нечто неиссякаемое, нечто неисчерпаемое, нечто за пределами йоги, за пределами установок и практик йоги и за пределами йогического ума.
Истина Будды настолько велика, что она была и есть за пределами верований, за пределами знаний, установок и практик йогов.
Всё, к чему пришёл Будда в своём полном освобождении от всего, стало беспредельным для него на всю жизнь.
Будда в своей глубинной жизни утончённо понял самое важное, что не религия, не йога и не практики йоги открывают в нём беспредельную истину, а пустота, тишина, полное освобождение ума от всего древнего хлама в виде знаний, в виде установок, практик, методик, в виде религий.
Буддизм провозгласил себя религией, но для Будды религий не существовало в его осознанности, в его пустоте, в его Шуньяте, в его тишине.
Будда в один прекрасный момент как-то понял, что не йога открывает в нём истину и пробуждение, а сам Будда.
Для Будды не существовало истины, которой его учили йоги и древние религии, потому что для Будды существовала только одна истина, которой невозможно обучиться, невозможно постичь.
Под влиянием освобождения Будды от мира йоги, Будда познал неисчерпаемое, нерушимое, непостижимое.
Когда Будда изначально заблуждался, он понял, что йога уводит его от истины, поэтому, когда Будда освободился от йоги, он по-другому задышал, увидев своё пробуждение в полном освобождении в неисчерпаемом озарении.
Всё, что соткано из йоги, не является истиной, и когда Будда это понял, он освободился от всего, что являлось его заблуждением.
Будда дышит истиной, а не тем в чём истина недоступна.
Всё, чем дышал Будда в своём освобождении, не нуждается в указаниях, в нормативах, в установках, в наставлениях, в методиках, в практиках йоги, в достижениях йоги.
Истина не там, где обитают йоги в своих практиках, истина там, где обитает сознание Будды.
Будда это равновесие бесконечного, а не крайности йоговских ориентиров, интенций, нормативов и практик.
Истина не имеет в себе признаков йоги, поэтому Будда окунулся в тот самый мир, в котором не существует признаков знакомого мира.
Когда Будда стал истинной, он глубоко понимал, что истинной можно быть, но о ней невозможно узнать за счёт практик, методик, наставлений установок, инструкций и знаний йоги.
Когда Будда вошёл в неличностное, он освободился от всего, что подвязано, что обусловлено личностным.
Для Будды йога стала неважной, когда Будда стал свободой, в котором не существует недостатков и нужды.
Для Будды не существует ничего, что равно истине. Будда в пустоте видит всё недвойственным, поэтому для него не существовало йоги, которая обусловлена двойственностью и крайностями.
Везде, где находится Будда, нет двойственности, как её нет в пустоте.
Будда, который видел своё океаническое сознание, здраво и глубоко понимал, что океан сознания никогда не был йогой, потому что сознание за пределами всех понятий и идей йоги.
В сознании Будды не существует йогических точек зрений, йогических мировоззрений, йогических контекстов и практик.
Будда, потому и стал Буддой, что он не живёт контекстами, смыслами, понятиями и концепциями йоги.
Будда это тот, кому ничего не мешает, никто не мешает, чтоб быть Буддой без йоги, без йогических практик, методик, без всего.
Все методы и практики йоги, это не про Будду.
Будде не нужна йога, чтоб быть истиной своего океанического сознания.
Жизнь Будды за пределами йоги, за пределами идеалов совершенствования в йоге.
Всё, что в йоге возможно объяснить и практиковать, является тем, от чего освободился сам Будда.
Будда не был Буддой, когда был йогом, Будда стал Буддой, когда освободился от йоги.
Будда отбросил не только йогу, но и отбросил саму Дхарму, потому что истинная жизнь Будды запредельна.
Будда недостижим с помощью практик, достижений йоги. Всё самое истинное пришло к Будде без усилий, без стремлений, без нормативов, без практик, без методик, без психотехник йоги, без упражнений, без установок, без тренировок йоги.
Будда за пределами активности каких-либо практик или тренировок йоги. Когда Будда прикоснулся к вечному, он понял, что нечего практиковать, нечего постигать, не к чему стремиться, нечего понимать, нечего осмыслять, нечего реализовывать, когда в бесконечности нет начала всему и конца.
Всё, что вы можете обнаружить, понять, осмыслить, постичь и реализовать в йоге, не сможет вас привести к пробуждению Будды.
Сознание Будды за пределами всех школ йоги вместе взятых.
Из вас никто не понимает мудрость сознания Будды, кто верит в правду, которая обусловлена смертью.
Будда за пределами возникновения и исчезновения, за пределами воспринимающего и воспринимаемого, за пределами медитаций и медитирующего.
Будда видит единство недвойственности за пределами противоположностей.
Кто видит Будду, тот не цепляется за йогу, тот не цепляется даже за равновесие.
Кто видит без источника учений, тренировок и практик, тот и становится Буддой.
Когда в тебе пробуждается сознание Будды, в тебе исчезает мир йоги, мир всех техник и практик, мир прежних смыслов, мир всего, что ты раньше знал, во что ты раньше верил, к чему ты раньше стремился, и что ты постиг.
Будда свободен от всех умствований йоги, от всех смыслов, концепций и понятий йоги, от всех школ и учений йоги, от всех установок и нормативов йоги, от всех ярлыков, атрибутов и значений йоги.
Будда это не вопрос йога и не ответ йога, Будда это то, что за пределами всех вопросов и ответов любого йога.
Для Будды не существует не только йог, для него не существует личностных аспектов и обособленного «Я».
Бертолетов Владимир
Отрывок из книги «Тайфун истины прелюдия непроизносимых тайн».