Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Исаак Левитан - картина "Берёзовая роща"

«Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование» — писал о художнике Михаил Нестеров.

Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи — «пейзажа-настроения».
Созданные им образы природы пронизаны желанием выразить «божественное нечто, разлитое повсюду», — их музыкальные ассоциации колеблются от звонких, пронзительных, мажорных нот до симфоний настоящей скорби и тоски от неотвратимости хода времени, всепоглощающей стихии.

Картина «Березовая роща» является одним из примеров обращения художника к импрессионистическим приемам живописи.

Аромат солнечного дня, шелест березовых листьев, прохлада изумрудной травы в тени деревьев — такой удивительной осязательности достигает мастер в этой работе.

Вибрирующим мазком кисти мастер передает малейшие цветовые градации в изображении зелени берез, их белоснежных стволов, лучей солнца.

«Березовая роща» Левитана представляет собой будто выхваченный случайно «кадр» из жизни природы. Это сообщает полотну жизненность, вовлекая зрителя в дышащее свежим летним воздухом царство природы.

Опубликовала    08 июн 2024
0 комментариев

Похожие цитаты

К.П. Брюллов - картина "Гадающая Светлана"

Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскю тему.
Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Путешествуя зимой 1836 года из Константинополя в Петербург, живописец задержался в Москве в гостях у писателя Алексея Перовского. Его приезд пришёлся на канун Рождества, и Карл Павлович имел возможность воочию наблюдать за святочными гаданиями, проводившимися в доме друга.

В качестве сюжета Брюлл…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  13 янв 2024

Валерий Якоби - картина «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны»

В начале 1870-х годов Якоби приступает к работе над серией картин на сюжеты из русской истории ХVIII столетия — «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), «Артемий Волынский в заседании кабинет-министров» (1875), «Ледяной дом» (1878), «Первое торжественное собрание Академии художеств (28-го июня 1865 г.)» (1889).

Художник не только обращается к истории ХVIII века, но и стилизует свой живописный язык под рококо «галантного столетия».

Стилизации в духе рококо, весьма популярные в оформлении интер…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  10 апр 2024

Николай Николаевич Ге - картина «Голгофа»

Картина «Голгофа», стала одной из последних работ Николая Ге. Автор постарался вложить в своё произведение глубокий нравственный смысл.

В центре картины — Христос и два разбойника.

Истерзанный человек маленького роста (подчёркнуто ниже стоящих по обе стороны разбойников), в грязновато-лиловом рубище, слишком широком для его тщедушного тела, и со всклокоченными волосами (впоследствии отчего-то особо возмущавшими публику) стоит «посредине мира», зажмурив глаза и отчаянно стискивая руками голову…

Опубликовала  пиктограмма женщиныTina L  03 мая 2024