Ревность богов 3. В защиту свободы.
Глава IV.
Зима прошла без приключений. Мы были одеты и накормлены под покровом иудея Рахмиила. Исполняли всю, указанную нам работу в сортировке награбленного норманнами добра, для дальнейшей продажи в восточные германские племена. Приближалась весна. Нам надо было быстрее надумывать план побега из норманнской деревни. Ведь за зиму мы так ничего существенного не надумали. И тут, в один момент, неожиданно Рахмиил пошел к нам навстречу.
— Я вас через два дня могу провести в сторону племени варинов (варягов). Может, это одно из нужных вам северных племен. Оно ближе всего от этой деревни. Но я вас проведу только до враждующих с норманнами свардонов. Дальше сами. Я дам товар и денег. Притворитесь простыми торговцами. Думаю, они вас не тронут. В отличие от норманнов и других варварских племен, они более дружелюбны, но не со всеми. Их вождь Агмунд хорошо эрудирован, как в языке эллинов, так и в латинском наречии. Надеюсь вас примет, как торговцев великого Рима. Я вас одену подобающим видом.
— А что, дорогой Рахмиил, ты скажешь Вильмунду, вождю норманнскому, после нашего исчезновения? — с интересом спросил мой брат Арес.
— Да ничего особенного, — с равнодушием начал отвечать Рахмиил, — скажу, что начал обучать вас торговле. И пошел с вами в Саксонию. А когда я вернусь один, — старый иудей вытянул паузу и почесал подбородок через свою густую бороду, — ну, я еще пока не придумал. Но обязательно выкручусь. Бог будет вам и мне в помощь.
Утром третьего дня, как обещал нам старик, переодевшись в чистые одежды римских граждан, я, Арес и Рахмиил двинулись на юг. Вождь норманнов уже был в курсе нашего отбытия, и не препятствовал нашему уходу из деревни.
Когда мы покидали деревню, мне показалось странным, что в этой деревне почти не было упряжных повозок и телег. Так и мы с Рахмиилов вели цепочку лошадей, навьюченных сверху товаром. Прямо, как я видел на торговых площадях Рима. Только навьюченными были другие животные, как ослы и верблюды.
— Уважаемый Рахмиил, — начал я задавать интересующий меня вопрос, — а почему мы не положили товар в телегу и не запрягли лошадь? Ведь так легче для лошадей, да и больше товара можно взять.
— Да, уж, — ухмыльнулся старик, — это вам не Рим! Туда, куда мы сейчас держим путь, дорог широких нет. Одни узкие тропы. А местами, через болота. Какая вам телега проедет?!
Я промолчал, так как было неловко за глупый вопрос. Опустив голову, как это было в школе при неправильном ответе перед Архериусом, пошел вслед за стариком, ведя за собой две навьюченных пушниной кобылы.
Путь был довольно нелегким. Тропа шла то через густой лес, то между отвесных небольших скал, а то и вдоль болот. Наш караван из трех человек и шести лошадей потихоньку направлялся в сторону Свардонии. За четыре дня, с перерывами на отдых и ночевки, впереди показались хижины свардонов.
— Ну, пришло время для расставания, друзья, — грустно начал Рахмиил, мне направо, на запад, в Саксонию, а вам прямо. Прощайте. Мне будет вас так не хватать, — со вздохом продолжал старик свою прощальную речь, — я привязался к вам, но, видать, Бог рассудил иначе. Я помолюсь Яхве за вас, а ваши боги пусть доведут вас до вашей цели. Ведь вы идете с надеждой найти истину древнего народа. Хотя, чему можно научиться у неверных грешников и идолопоклонников? — я ума не представляю. Ладно, не буду поднимать дискуссии. Ведь ни к чему они за зиму не привели, сколько бы я не проповедовал о Боге вездесущем. Это ваше решение. Я не в праве препятствовать ему.
Старик поочередно нас обнял. И тут из-за холма появилось четыре всадника, одетых в звериные шкуры.
— Кажется, будут сложности, — прошептал Рахмиил, — это разбойники, и, судя по одежде, выходцы из племени ютов. Они часто грабят торговцев на северных дорогах. Попробуем просто откупиться. Жизнь дороже этого праха! Только не подавайте вида испуга. Их это заводит. Я сам начну с ними договор.
Старик сам пошел навстречу всадникам. Я не слышал, о чем говорил иудей с ютами, так, как мы с Аресом были на довольно большом от них расстоянии. Да и что толку, если бы мы его слышали. Ведь он, вероятно, разговаривал с ними на их наречии.
Через некоторое время их беседы, два всадника тихо подъехали к нам. Забрали две навьюченных кобылы, где были серебряные украшения и самоцветы. Молча развернулись и скрылись все четверо за холмом, как и появились. Рахмиил вернулся к нашему оставшемуся каравану.
— Рахмиил, как тебе удалось так спокойно выйти из ситуации? — задал вопрос Арес.
— Молодой человек, поживи ты на Свете с мое, тоже набрался бы опыта. Всё с Божией помощью, друзья.
Мы еще раз обнялись с Рахмиилом, разделили навьюченных лошадей. Старик взял двух, а нам оставил по одной лошади с товаром.
— Арес и Генис, еще раз, счастливой вам дороги, друзья. Бог с вами! — пожелал нам Рахмиил и мы разошлись на перекрестке.
Как примут нас у себя свардоны, мы пока еще не представляли.
(Продолжение следует).
© Copyright: Евгений Доставалов Достман, 2024
Свидетельство о публикации №124060503132