Ещё один мой ответ Владимиру, посягающему на право получать образование на родном языке:
Владимир, я категорически не согласен с Вашими утверждениями по следующим причинам:
1. Ваши выводы о скорости изучения языка страны основаны лишь на личном опыте Ваших детей. Это слишком маленькая и нерепрезентативная выборка, чтобы делать какие-то обобщения. Многочисленные научные исследования доказывают, что обучение на родном языке значительно повышает академическую успеваемость детей, особенно на начальном этапе.
2. То, что ребенок быстро осваивает разговорный язык среды, совершенно не означает, что он овладевает этим языком в совершенстве. Для развития продвинутых языковых навыков, необходимых для успешного обучения, требуются годы. При этом родной язык служит важным фундаментом.
3. Языковой контекст — это не только окружение ребенка. Это весь культурный бэкграунд, который он впитывает с молоком матери. Родной язык несет в себе культурные коды, ментальные модели, через которые человек воспринимает мир. Их невозможно полноценно сформировать на чужом языке.
4. Самоидентификация евреев СССР — плохой пример. Многие из них ассимилировались и утратили связь со своими корнями именно из-за потери языка. Полноценная национальная идентичность неразрывно связана с языком.
5. Вы сами признаете, что Ваша дочь в какой-то момент отказалась от русского. Это прямое следствие недостаточной поддержки родного языка в семье и обществе. При должном отношении такого бы не произошло.
Подытоживая, Ваши аргументы несостоятельны и легко опровергаются научными данными и элементарной логикой. Родной язык играет критическую роль в развитии ребенка, и пренебрегать им, уповая лишь на язык среды — огромная ошибка с далеко идущими негативными последствиями. Надеюсь, теперь Вы это понимаете.