Если языковой барьер не позволяет ребёнку хорошо учиться в школе, это может отразиться на всей его дальнейшей жизни. Поэтому посягательство на право получать образование на родном языке не только несправедливо, но и крайне преступно по своей сути. Ведь равенство возможностей в образовании и создание условий для развития каждого ребёнка должны быть основной целью образовательной системы любой страны, считающей себя развитой.
А образование на родном языке абсолютно необходимо для полноценного развития личности (во всяком случае, в этом уверены в ЮНЕСКО).
При этом конкретные примеры «успешных» детей и подростков не доказывают абсолютно ничего. Ведь точно так же можно привести немало примеров курящих и пьющих долгожителей, однако подобные примеры отнюдь не являются доказательством пользы курения или употребления алкоголя.
Вопрос надо ставить следующим образом:
КАКОЙ ПРОЦЕНТ ДЕТЕЙ, ПРИВЕЗЁННЫХ В ИЗРАИЛЬ В ВОЗРАСТЕ 14 ЛЕТ, НЕ ПОЛУЧИЛИ АТТЕСТАТА ЗРЕЛОСТИ (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ «БАГРУТ»)?
И именно от этого процента и надо отталкиваться, а не бравировать единичными примерами вроде «А вот моя дочка, находясь всего год в Израиле, с отличием окончила Технион и теперь является лучшим программистом на Ближнем Востоке».