Человеку волей-неволей приходится в своей жизни сталкиваться с негативом. Кто-то может нахамить, кто-то толкнуть, потому что вы случайно задели его в общественном транспорте, кто-то может писать негативный комментарий под вашим постом. Конечно, все эти примеры оставляют неприятный осадок у вас в душе.
Итак, как же не поддаваться на провокацию, не расстраиваться, не винить себя, и тем более не набрасываться с кулаками на обидчика, я разберу в своей статье.
Спокойное принятие ситуации
Правило № 1: осознать, что уровень воспитания у всех разный
Если вы очень позитивный и радужный человек, то позвольте другим быть иными. Уровень воспитания у всех разных. Если человек намеренно хочет обидеть вас, потому что он на подсознательном уровне получает от этого удовольствие, то своей негативной или острой реакцией на его действия, вы дадите обидчику желаемое. Большинство людей, воспитанные в негативных условиях, могут неосознанно причинять людям боль, потому что их сознание не умеет жить по-другому. Обычно у таких людей мрачная картина мира, и они не могу смотреть на него с позитивной точки зрения, и постоянно ищут во всем подвох и подковырку. Просто принимайте их такими, и пожелайте всех благ.
Мудрость
Правило № 2: не поддаваться на провокации
Смысл слов Будды, пока ты никак не отреагировал на негатив, он остается с обидчиком. Это значит, что вы можете обидеться только в том случае, если приняли близко к сердцу ту критику или оскорбление, которое направлено в ваш адрес. Самое простое и в то же время сложное, особенно для эмоционального человека, это оставаться в равновесии, когда его провоцируют. Но если вы спокойно или никак отреагируете на провокацию, то не дадите нужную реакция обидчику, тогда у него не будет больше желания нападать на вас. Если же обидчик никак не может успокоиться, то необходимо деликатно, но очень воспитанно (без ругани, обосновывая свою точку зрения) спокойно поставить его на место. Таким образом, вы отстаиваете свои личные границы.
Правило № 3: деликатно отстаивайте свою точку зрения
Как же деликатно отстаивать свои границы? Если вы случайно задели кого-то, просто стоит извиниться, сказать, что это произошло случайно и пожелать человеку хорошего дня. Если человек адекватный, он вам взаимно улыбнется. Если же нет, то применяем правило № 1. Как отвечать на негативные комментарии, я расскажу ниже.
Спокойное состояние — самый лучший путь к решению всех вопросов.
Правило № 4: помните, что критика должна быть конструктивной
Когда человек конструктивно критикует вас как профессионал, и даёт дельный совет, как было бы лучше, то нужно прислушаться, и поблагодарить его за проявленный интерес к вам, и не в коем случае не обижаться. Когда поступает критика из серии «Фу! Кошмар! Безвкусица!», отвечайте человеку спокойно с просьбой конструктивно объяснить свою точку зрения. Если человек не сможет привести аргументы в поддержку своих слов, то можно ответить, что все люди разные и толерантность мнений имеет место быть, и пожелать хорошего дня. Также если вам кажется чей-то комментарий абсурдным, можно добавить юмора в ответ, например: «ваш комментарий повеселил меня». Деликатный юмор также «разряжает обстановку». Если идёт сильный «хейт», рассчитанный на провокацию, старайтесь никак не реагировать (молчание — хороший инструмент против негатива). Если молчать невозможно, попросите человека вас не беспокоить, и не читать ваши статьи, которые его так сильно раздражают.
Правило № 5: оставайтесь в спокойном состоянии
Все люди разные, кто-то может спокойно реагировать на негатив, понимая все нюансы, кто-то очень импульсивный и при малейшей ситуации взрывается. Старайтесь воспитывать в себе чувство спокойствия, и помните, что любая сложившаяся ситуация, пусть негативная нас чему-то учит. Не нужно расстраиваться, нужно сделать выводы и стараться смотреть на мир только с позитивной точки зрения. Наши мысли, чувства и ощущения формируют нашу реальность.