— Украина, господа, древнейшее государство, которое и по сей день является передовым в сфере культуры, военных технологий и космоса! И сейчас я вам это докажу!
Толстый человек по фамилии Ценюк в засаленной армейской футболке, с чёрной щетиной и рыхлым лицом стоял в центре Киева перед группой иностранных журналистов. Те с великим трудом пытались понять его речь, потому что Ценюк говорил с чудовищными акцентами одновременно на украинском, русском и английском языках, перемежая их и вставляя в речь новые, никакой науке не известные термины.
— Мы, как вы знаете, — продолжал он, приглашая работников прессы пройти на широкую площадь, — в данный момент защищаем весь цивилизованный мир от России. От орд агрессора! Для этого, конечно, нам потребовалось создавать новое вооружение. Не скрою, это стоило больших трудов, но сейчас, прямо на ваших глазах, я покажу, как работает наша военно-промышленная машина! Это украинское чудо! Ноу-хау, так сказать! О нём скоро заговорит весь мир, а потомки будут изучать наш опыт! Смотрите же!
Ценюк раскинул руки, как зазывала в шапито, и журналисты, словно куры, завращали головами, но ничего особенного не увидели. Они надеялись, что по площади парадом проедут станки, высокотехнологичное оборудование и военная техника, выпущенная украинским ВПК, но этого не случилось. За толстяком стояла лишь одинокая пусковая установка ПВО «Пэтриот», произведённая в США.
— Не догадались ещё, нет? — лукаво подмигнул Ценюк. — Понимаю ваше недоумение. Надо признать, Запад сильно отстал от наших технологий. Но мы готовы поделиться опытом! Если, конечно, нас возьмут в НАТО и ЕС…
— Так в чём же секрет? — крикнул смуглый итальянец.
— А вот в чём! — торжественно воскликнул Ценюк и полез в карман.
С превеликим достоинством и к изумлению журналистов он достал жёлто-синюю наклейку с трезубом и со всей силы ударил ею о борт «Пэтриота». Она прилипла.
— Знакомьтесь! Перед вами современная пусковая установка ПВО Украины! Она успешно защищает Киев от ракетных ударов и её изображение уже появилось на украинских монетах и марках, в её честь поют песни и называют детей! Пройдёмте дальше! — скомандовал Ценюк и гордо двинулся к монументальной скульптуре женщины, держащей в руках щит и меч.
С минуту журналисты переглядывались, задержавшись перед чудом украинского ВПК, но затем спохватились и бросились догонять гида.
— Высокое искусство — составная часть нашей культуры! — продолжал разглагольствовать Ценюк, подходя к монументу. — За моей спиной вы видите новейшее произведение известного украинского творца Бумажко — «Украина-мать». Вам даётся счастливая возможность убедиться в таланте нашего народа, который даже во время войны не забывает о духовной пище…
— Простите, господин Ценюк! — раздался голос длинноносого журналиста из Франции. — Но разве это не советская скульптура «Родина-мать», открытая ещё в 1981 году?
— Стыдитесь, пан журналист! — возмущённый Ценюк покраснел. — Сами с Европы, а разносите кремлёвскую пропаганду. Шо в ней советского? Видите, на щите тризуб. «Украина-мать»! Так и запишите!
Пристыженный француз поспешил затеряться в толпе.
— Это ж надо! — не успокаивался Ценюк, продолжая грозным взглядом выискивать в толпе русского пропагандиста. — Но главное, господа, мы приберегли напоследок. Лунная программа Украины! Сегодня вы сможете наблюдать, как украинская ракета отправит в космос аппарат, который первым в истории высадится на южном полюсе Луны! Прошу, пройдите в наш космический центр…
И только Ценюк закончил говорить, как в его кармане зазвонил телефон. Выслушав сообщение, украинец побледнел, и его лицо приняло плаксивое выражение.
— Провал! — возопил он. — Наша лунная программа провалилась! Русские! В очередной раз всё испортили русские! А вы, — кричал Ценюк журналистам, — так и запишите, что орды с востока препятствуют Украине в освоении космоса!
В то время, как российская ракета «Союз» выводила на орбиту аппарат «Луна-25», в полицейский участок космодрома Восточный был доставлен гражданин Украины, которого вытащили из-под стартового стола с наклейкой в виде украинского флага с тризубом.