Ура! Мы, наконец, вышли из начальных классов. Мы стали взрослыми учениками четвертого «Г» класса. Самого трудного из всей школы, как по успеваемости, но больше по поведению.
Это было начало наших приколов над педагогическим составом. Конец однополярного мира классного руководителя над нашим коллективом. Началось разнообразие в учебе, ибо каждый учитель по тому, или иному предмету, получил заслуженное прозвище.
Я не буду в рассказе затрагивать всех наших педагогов, потому, как каждый заслуживал отдельного внимания. Напишу о взаимной «любви» нашего «трудовика» с нашим «особенным» классом.
Для начала немного о нашем коллективе. Наш класс отличался сильным единством между всеми учениками, независимо от отличника и, так сказать, не очень. Совсем не очень. От нашего класса вся школа стояла на ушах. С нами не мог справиться ни один педагог, включая директрису. Единственно, перед кем мы немного успокаивались, так перед нашим учителем труда для мальчиков.
Вениамин Николаевич, учитель труда, офицер в отставке, вошел в нашу учебную жизнь строгим, но вспыльчивым человеком. Сегодня таких учителей, как он, не допустили бы к детям. Но время было тогда иное. Армейская дисциплина практиковалась, чуть ли не с детского сада. Поэтому на чрезмерную строгость трудовика никто не обращал внимание. Это даже приветствовалось. С нашим классом можно было совладать именно его методом силового воспитания.
Перед уроком труда, когда наступала очередь обучения нашего «Г» класса, кабинет закрывался на замок, впрочем, как и все кабинеты перед нашим приходом. Иначе кабинеты превращались… Трудно описать, во что бы они превратились бы. Все сравнения были бы только малым подобием того.
И так, мы ждали нашего «Веника», почему «Веник» — напишу по ходу рассказа, у дверей кабинета.
- Веник, Веник идет! — кричит, тот, кто первый заметил учителя труда, выходящего из кабинета «учительской».
Мы затихали. Вставали по сторонам дверей, освобождая проход учителю. Он открывал кабинет. Стоял у входа и впускал нас поодиночке. Иначе двери бы уже не висели на петлях. Пока он стоял у входа, в классе постепенно нарастал гул, словно турбина набирала свои обороты. Как последний ученик попадал в помещение, класс затихал и стоял смирно у парт. Вениамин Николаевич занимал место у учительского стола.
- Здравия желаю! — командным голосом прогремел учитель.
- Здравия желаю, товарищ учитель труда! — хором отвечали мы.
- Вольно! Садитесь.
Тут возобновлялось шуршание, скрип тисков и прочих звуков. Учитель берет веник в руки и запускает в класс. Все успевают увернуться. Наступает гробовая тишина. Таким образом, за ним и закрепилось прозвище «Веник», да и созвучно его имени. А веником он кидался частенько.
- Никишин, — учитель обратился к Вовке на последней парте, до которого долетел веник, — ты сегодня дежурный по классу. В конце задержишься для уборки.
Вовка приносил уборочный инструмент обратно. Начиналась огласка коллектива. Затем Вениамин Николаевич начинал объяснять работу для той, или иной поделки. На доске был заранее начерчен чертеж. И он начинал раздавать инструмент. Все начинали усердно работать. Ну, кто как, по желанию. В основном, мы создавали только шум работы. «Веник» особо этого не замечал, так как он начинал читать свою книгу. Изредка он вставал, замечал, что кто-то сверлил, точил, пилил струбцины на верстаках, да и сами верстаки, то брал свою метровую линейку. Да, как даст ей по верстаку перед носом. Класс на минуту замирал.
Долго такого воспитания мы не выдерживали. Мы начали думать, какую пакость для мести совершить. Другие подколки, который мы творили с остальными учителями (мокрые бумажки под лампочками, кнопки на стуле, клей между страницами классного журнала и т. д.) на него не действовали. До директора не доводили. И тут два отличника класса, я и Вовка Попов, придумали план механизма мщения «Венику». Архимеда мы знали на «отлично»!
План был таков: от ручки двери протянуть веревку через крючок на потолке от старой люстры, привязать к основанию швабры, упертой ручкой в пол и первый верстак. К швабре примотать скотчем молоток так, чтобы при открывании двери, швабра с молотком опускалась таким образом, чтобы острый конец молотка попадал на кнопку включения токарного станка, в патрон которого была бы зажата пластиковая бутылка из-под шампуня с проделанными дырочками с одной стороны. Бутылку заполнить зеленкой так, чтобы она не выливалась через дырочки. Общий силовой рубильник был снаружи кабинета, что упрощало монтировку автоматики поливочного агрегата. А перед монтировочными работами нужно было только одно: заманить «Веника» к директору перед концом урока, чтобы кабинет оставался открытым. Ну, с нашим поведением это не составляло труда. Далее, после уроков, а труды у нас были последней парой, я с Вовой должны были спрятаться под верстаком, пока «Веник» жаловался бы нашей «Ставриде». После «трудовик» закрывал кабинет на ключ. Нечего страшного в этом не было — замок открывался изнутри ручкой-вертушкой.
Наступила долгожданная пятница, ибо по пятницам в расписании у нас был урок труда. Перед концом занятий Андрей Кузнецов отпилил уголок своего верстака, тем самым Вениамин Николаевич был доведен «до белого коленя». Учитель повел его к нашей директрисе «Ставриде». Димка Морозов вышел из кабинета стоять на «шухере». Зазвенел звонок. Все пожелали нам «ни пуха». Мы с Вовкой послали всех «к черту» и затаились под дальним верстаком. Класс ушел домой. Димка остался подметать класс. Не успел он домести кабинет, как вернулся злой «Веник».
- Хватит тут лизать, — сказал он Диме, — чеши домой!
Вениамин Николаевич еще несколько минут ворчал, потом переоделся в своей подсобке. Вышел из кабинета и закрыл на ключ дверь.
Мы выдохнули под верстаком. Я тихонько открыл кабинет изнутри и тихо вырубил рубильник в щитке. Мы начали собирать конструкцию, из заранее приготовленных материалов. Конструкция была готова, кроме бутылки с зеленкой. Надо было проверить действие на холостом ходу. Что мы и сделали. В конце мы вкрутили в патрон станка бутылочку так, чтобы отверстия были сверху. Вышли из кабинета и включили электропитание в кабинет.
Что было в понедельник, можно себе представить. Описывать не стоит. Опишу по одному слову. Зеленый «Веник». В брызгах кабинет труда. Линейка. Выговор. Родителей к директору. Субботник с родителями в кабинете труда.
Думаю, я сейчас подарил улыбку на вашем лице. На этом еще один рассказ из моей биографии окончен.
9 апреля 2023 года.
© Copyright: Евгений Доставалов Достман, 2023
Свидетельство о публикации №123040903912