Все выходные прошли в беспокойствах за Брюса Уиллиса. Всё-таки не чужой человек.
Ладно бы он разок снялся в фильме уровня «в каморке, что за актовым залом» — это я всё про «Звёздный рубеж». Бывает. Как говорится, один раз — не Николас Кейдж. Но что-то пошло не так уже давно. На премии «Золотая малина» в этом году ему даже учредили персональную номинацию «Худшая игра Брюса Уиллиса в 2021 году». Где он выиграл сам у себя сразу восемь раз.
Я почитал и расстроился ещё сильнее. Брюс, оказывается, такой же человек, как и мы, кто бы мог подумать.
Как только он снялся в первом «Крепком орешке», то тут же дал звезды, включил истеричку и расхотел играть в сериале с Сибилл Шепард, а она между прочим на собственном горбу втащила его в Голливуд.
А потом он стал скандалить вообще со всеми подряд. Типичный отзыв о работе с Уиллисом: «Это были худшие дни в моей жизни».
Как только режиссёр или продюсеры давали слабину, Уиллис тут же хватал сценарий и начинал его исправлять. Это в принципе довольно рискованное дело, хотя в истории индустрии есть много примеров, когда картина от этого выигрывала. Но эти ребята просто не имели дела с Брюсом Уиллисом.
Он натурально проваливал фильм за фильмом. Мы, понятное дело, заметить этого не могли. Когда живешь в России в 90-х годах и смотришь что-то голливудское, то проблемы сценария — это последнее, что тебя волнует. А вот продюсеры волновались, когда кассовые сборы в очередной раз гулко ухали вниз.
В «Гудзонском ястребе» Уиллис столько раз переписал сценарий, что его пришлось включить в список сценаристов. И это была его первая «Золотая малина». За худший сценарий.
Но он сказал, что это режиссер дурак и студия неправильно продвигала фильм. А он. Всё. Сделал. Как надо.
После начала съемок фильма «На расстоянии удара» он попросил дать ему сценарий чисто подержать. Дальше всё как в тумане, но после тестового показа отзывы были такие, что студия отправила фильма на почти полную пересъемку. Уиллис был так зол, что на пересъемках забывал играть в кадре.
Фильм «Шакал», который лично я пересмотрел восемьдесят раз и не нашел там ни единого изъяна, досняли только потому, что у Ричарда Гира и Брюса Уиллиса почти не было совместных сцен.
После фильма Гир во всех интервью говорил, что с Уиллисом никогда и ни за какие деньги работать больше не будет.
Съемки «Армагеддона» прошли относительно тихо. Ну, потому что студия Дисней навставляла Уиллису таких штрафов в договор, что дешевле было не сниматься вообще, поэтому Уиллис сценарий не трогал и режиссёру не мешал. Фильм получился отличный.
Уиллис сказал, что на одной площадке с Майклом Бэем он находиться больше не будет никогда.
Тут закончились 90-е годы и исстрадавшийся на «Армагеддоне» Уиллис пошёл курочить сценарии, кошмарить режиссёров и проваливаться с каждыми двумя из трёх своих фильмов.
Со временем система «вы все дураки, а я Брюс Уиллис, у меня главная роль и где вы только взяли этот дурацкий сценарий» окончательно перестала работать.
И Уиллис пошёл по другому пути. Второстепенная роль, съемки не дольше пары недель, 10 минут в кадре, лицо на постере и гонорар «как за брюсвиллиса». Правда, в комплекте шёл зрительский рейтинг не выше 4 из 10, но ну и что. Зато текста много учить не надо — как и сейчас для рекламы Мегафона, например. Там, кстати, Уиллис ненастоящий, это deepfake.
Может показаться теперь, что он довольно неприятный тип, который не очень хорошо разбирается в сценарном деле и собственных берегах.
С другой стороны, не мне об этом судить. Лично со мной никогда не обсуждали гонорар в 2 млн долларов за 6 съемочных дней. Вряд ли бы я был в тот момент так уж принципиален.
И вообще. Что бы ни говорили, а именно Брюс Уиллис предотвратил три мировых, восемь локальных и две ядерные войны.