Место для рекламы

Художник и его тени.

Жил был Художник.

Как же его зовут? White или Black, а может Сказочник? Впрочем, его имя может меняться, в зависимости от обстоятельств.

Чем он занимается? Трудно ответить однозначно. Сегодня — он фотограф, завтра — учитель, ну, а вчера он был то ли писателем, то ли журналистом, да и кому до этого какое дело?

Он видит красоту в самых простых вещах, которые многим непосвящённым людям могут показаться совершенно незначительными. Сказочник чувствует и изумляется, понимая чудо и уникальность в каждой травинке, стебельке, росинке, пылинке, в сосновой шишке, в шершавой и трепетной коре берёз, в каждом восходе и закате. Он любит радугу. Он любит лес. Он в восхищении от озера.

В лесу он очищается от хмурых мыслей, в лесу он бывает настоящий.

Он — Мастер, да и по сути, и творец. Творец чего, вы меня спросите? Творец самому себе, своим планам, гениальным идеям, решениям, целям.

Сказочник видит сердцем. Скажете, так не бывает? Бывает.

У него есть надёжный товарищ — фотоаппарат Canon. С ним он почти не расстаётся. Художник бережно держит его в руках, подыскивая и ловя моменты. Какие моменты? На взгляд Мастера, подходящие. А настоящие ли они?

Любит Сказочник работать в фотошопе. Там он реальную картинку превращает в более красивую, более удобную, которая точнее вписывается в его рамки, в его скобки, в его абзацы, в его понятие добра и зла, в его представление об изяществе, художественности, неотразимости, мудрости и справедливости.

В фотошопе любое лицо, любую гримасу боли можно превратить в довольный жизнью облик — без морщин, без лишних складок и гусиных лапок, которые портят действительное положение дел. А искренние лица — неужели они без фотошопа не хороши?

Неподдельные, откровенные лица встречаются ему редко. Прямодушные, сердечные лица — это, скорее всего, исключение из правил толпы.

Поэтому Мастер дорисовывает улыбки, убирает звериные оскалы, придавая лицам оттенки света, тепла и человечности. Он хочет видеть в людях не просто лица в масках, за которыми прячутся злорадство, зависть, подлость и предательство, а то, чего ему так бесконечно не хватает, вглядываясь в самый людской корень — милосердие, веру и честность.

Но так ли важна красивая картинка? Не иллюзия, не мираж, не фата-моргана ли это?

А ещё Художник любит Тени.

Но, а что появилось раньше — свет или тень?

Художник был уверен — свет. Ведь он сам читал — «Пусть будет свет». С появлением света обозначились и тени. Тени преследовали Художника и днем, и ночью, не давая ему покоя. Они хотели увидеть его изнутри, пересчитать все его внутренности, кровь и плоть, раздеть его полностью, увидеть его наготу, определить его физический и химический состав, быть его космосом. Тени хотели знать о нём всё. Всё, чего он боялся и не хотел видеть, всё, что лежало не только на поверхности, но и проникало в начало начал — туда, куда путь простому смертному был закрыт. А Тени были смертными, и они боялись Света. Свет был всему началом, Альфой и Омегой.

Так и в Мастере боролись Свет и Тьма, добро и зло, за и против.

Тень была пространством, на которое не падают световые лучи, тёмное отражение на чём-нибудь от предмета, который может быть освещённым с другой стороны. Тень — зрительно уловимый силуэт. Что хочет увидеть Художник за исчезающими и появляющимися вновь тенями? Наверное, себя, но лучше, без изъянов. Наверное, целый мир без боли и страданий, наверное, светлое будущее, в которое Мастер не верит. А можно ли рассмотреть у врага Света что-то полезное?

А ещё Свет подарил Художнику Музу, которая всегда с ним, помогая выплеснуть оттуда, откуда ещё не одному человеку не удалось продвинуться даже на миллиметр, его подлинные мысли и желания, доставать из своих глубин бездонные мысли, одевая их в возвышенные и искренние слова, которые заставляют людей задуматься, стать лучше и попробовать измениться.

Свет — он не далеко от Мастера, можно протянуть руку и прикоснуться к нему — в мыслях, мечтах и в концепциях. Свет не отходит от Художника ни на шаг — у него всё под контролем.

Свет не изменяется, как тень, он всегда светит ярко, указывая путнику его стезю.

Но пока ещё Мастер пребывает в раздумьях. Он садиться на свой любимый велосипед и ускользает за горизонтом, разговаривая с ветром, солнцем, луной и звёздами. В его рюкзаке всегда есть фонарик — он для него является светом. Свет желает, чтобы Мастер был тем пламенем, который горит внутри его фонаря. Он хочет, чтобы его самое лучшее творение — Художник, не утратил ту радость, которую дарит ему Свет. Тогда ни дождь, ни снег, ни ветер, который иногда может нашёптывать на ухо неправильные идеи, которые могут привести к кораблекрушению, не помешают Свету в Художнике гореть ярко! Свет на крыльях доставит уставшего и измождённого путника к желанному очагу, где его всегда любят и ждут!

Продолжение следует.

Опубликовал(а)    02 мая 2021
0 комментариев

Похожие цитаты

Танечка.

Таня, Танечка, Танюша.

Сгорбившись от неподъёмных сумок, слегка прихрамывая на левую ногу, но стараясь идти максимально быстро, бредёт по тёмным переулкам Танечка.

Куда спешит эта женщина?

Не сложно догадаться — дама идёт с работы, нагрузившись до отказа продуктами, которые приобрела в соседнем с домом супермаркете, набрав кучу товаров по скидке, и безмерно радуясь, что сэкономила десять гривен. Она счастлива. По-настоящему, без обмана.

Танечке тридцать пять лет. Что она видел…

Опубликовал(а)  Князюк Наталья  18 янв 2021

Художник и его тени.

Часть 2.

Что для Художника главное?

Правильно — многоликая и непримиримая игра Света и Тени, при единственно верном выводе, о котором Мастер ещё не знал — в конечном счёте победит Свет! Да и быть другого вывода не может.

Но Художник ещё до конца не осознал это.

Он проводил сутки напролёт, всматриваясь в Тень и не находя в ней для себя точного, обозримого со всех сторон, твёрдого ответа на один единственный вопрос — кто он? Зачем он здесь?

Художник жил, прикрываяс…

Опубликовал(а)  Князюк Наталья  04 мая 2021

Колдунья.

Теперь Надюшка точно знала, что она умеет колдовать.

В свои пять лет она была не по годам развита. Девочка хорошо умела читать, наизусть заучивала стихи Александра Пушкина и Корнея Чуковского, умело и сосредоточенно писала в прописях, собирала из пазлов картинки, из конструктора сооружала дома и неприступные замки, рисовала в своём альбоме с изображением русалочки кошек и собачек. Из пластилина Надя лепила корзинки с разными экзотическими фруктами. А ещё она любила мечтать.

В сво…

Опубликовал(а)  Князюк Наталья  12 апр 2021

Сиеста.

Вот и наступил день его отъезда.

Предстояла вынужденная поездка в столицу.

Обычно, путешествие в большой город вызывает радостный ажиотаж, но не на этот раз. Он ехал без неё. Эта поездка была крайне необходима. И кроме него, никто не мог этого сделать.

Она сидела на полу и думала о том, как он там справится без неё, сам — ведь едет туда первый раз.

Раньше они расставались, но не более, чем на пять

дней — командировки, поездки с визитом к родственникам или решение ещё каких-ли…

Опубликовал(а)  Князюк Наталья  28 окт 2020

Сиеста.

Вот и наступил день его отъезда.

Предстояла вынужденная поездка в столицу.

Обычно, путешествие в большой город вызывает радостный ажиотаж, но не на этот раз. Он ехал без неё. Эта поездка была крайне необходима. И кроме него, никто не мог этого сделать.

Она сидела на полу и думала о том, как он там справится без неё, сам — ведь едет туда первый раз.

Раньше они расставались, но не более, чем на пять

дней — командировки, поездки с визитом к родственникам или решение ещё каких-ли…

Опубликовал(а)  Князюк Наталья  28 авг 2020