Художник и его тени.
Жил был Художник.
Как же его зовут? White или Black, а может Сказочник? Впрочем, его имя может меняться, в зависимости от обстоятельств.
Чем он занимается? Трудно ответить однозначно. Сегодня — он фотограф, завтра — учитель, ну, а вчера он был то ли писателем, то ли журналистом, да и кому до этого какое дело?
Он видит красоту в самых простых вещах, которые многим непосвящённым людям могут показаться совершенно незначительными. Сказочник чувствует и изумляется, понимая чудо и уникальность в каждой травинке, стебельке, росинке, пылинке, в сосновой шишке, в шершавой и трепетной коре берёз, в каждом восходе и закате. Он любит радугу. Он любит лес. Он в восхищении от озера.
В лесу он очищается от хмурых мыслей, в лесу он бывает настоящий.
Он — Мастер, да и по сути, и творец. Творец чего, вы меня спросите? Творец самому себе, своим планам, гениальным идеям, решениям, целям.
Сказочник видит сердцем. Скажете, так не бывает? Бывает.
У него есть надёжный товарищ — фотоаппарат Canon. С ним он почти не расстаётся. Художник бережно держит его в руках, подыскивая и ловя моменты. Какие моменты? На взгляд Мастера, подходящие. А настоящие ли они?
Любит Сказочник работать в фотошопе. Там он реальную картинку превращает в более красивую, более удобную, которая точнее вписывается в его рамки, в его скобки, в его абзацы, в его понятие добра и зла, в его представление об изяществе, художественности, неотразимости, мудрости и справедливости.
В фотошопе любое лицо, любую гримасу боли можно превратить в довольный жизнью облик — без морщин, без лишних складок и гусиных лапок, которые портят действительное положение дел. А искренние лица — неужели они без фотошопа не хороши?
Неподдельные, откровенные лица встречаются ему редко. Прямодушные, сердечные лица — это, скорее всего, исключение из правил толпы.
Поэтому Мастер дорисовывает улыбки, убирает звериные оскалы, придавая лицам оттенки света, тепла и человечности. Он хочет видеть в людях не просто лица в масках, за которыми прячутся злорадство, зависть, подлость и предательство, а то, чего ему так бесконечно не хватает, вглядываясь в самый людской корень — милосердие, веру и честность.
Но так ли важна красивая картинка? Не иллюзия, не мираж, не фата-моргана ли это?
А ещё Художник любит Тени.
Но, а что появилось раньше — свет или тень?
Художник был уверен — свет. Ведь он сам читал — «Пусть будет свет». С появлением света обозначились и тени. Тени преследовали Художника и днем, и ночью, не давая ему покоя. Они хотели увидеть его изнутри, пересчитать все его внутренности, кровь и плоть, раздеть его полностью, увидеть его наготу, определить его физический и химический состав, быть его космосом. Тени хотели знать о нём всё. Всё, чего он боялся и не хотел видеть, всё, что лежало не только на поверхности, но и проникало в начало начал — туда, куда путь простому смертному был закрыт. А Тени были смертными, и они боялись Света. Свет был всему началом, Альфой и Омегой.
Так и в Мастере боролись Свет и Тьма, добро и зло, за и против.
Тень была пространством, на которое не падают световые лучи, тёмное отражение на чём-нибудь от предмета, который может быть освещённым с другой стороны. Тень — зрительно уловимый силуэт. Что хочет увидеть Художник за исчезающими и появляющимися вновь тенями? Наверное, себя, но лучше, без изъянов. Наверное, целый мир без боли и страданий, наверное, светлое будущее, в которое Мастер не верит. А можно ли рассмотреть у врага Света что-то полезное?
А ещё Свет подарил Художнику Музу, которая всегда с ним, помогая выплеснуть оттуда, откуда ещё не одному человеку не удалось продвинуться даже на миллиметр, его подлинные мысли и желания, доставать из своих глубин бездонные мысли, одевая их в возвышенные и искренние слова, которые заставляют людей задуматься, стать лучше и попробовать измениться.
Свет — он не далеко от Мастера, можно протянуть руку и прикоснуться к нему — в мыслях, мечтах и в концепциях. Свет не отходит от Художника ни на шаг — у него всё под контролем.
Свет не изменяется, как тень, он всегда светит ярко, указывая путнику его стезю.
Но пока ещё Мастер пребывает в раздумьях. Он садиться на свой любимый велосипед и ускользает за горизонтом, разговаривая с ветром, солнцем, луной и звёздами. В его рюкзаке всегда есть фонарик — он для него является светом. Свет желает, чтобы Мастер был тем пламенем, который горит внутри его фонаря. Он хочет, чтобы его самое лучшее творение — Художник, не утратил ту радость, которую дарит ему Свет. Тогда ни дождь, ни снег, ни ветер, который иногда может нашёптывать на ухо неправильные идеи, которые могут привести к кораблекрушению, не помешают Свету в Художнике гореть ярко! Свет на крыльях доставит уставшего и измождённого путника к желанному очагу, где его всегда любят и ждут!
Продолжение следует.