Внимание, просьба увести от ваших экранов людей, верующих
в полёты на Луну 50 лет назад на сооружениях, напоминающих шалаши, сараи, курятники и прочие хозпостройки!
Согласно мифу о полётах на Луну 50 лет назад, в июле 1969 года
американские астронавты высадились на Луне, а потом запросто вернулись обратно. Что ж, давайте немного попробуем подумать, если это входит в ваши сегодняшние планы, конечно.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на неприметные, казалось бы, щупы, расположенные на опорах модуля, относящиеся к системе посадки корабля.
Теперь читаем о посадке Аполлона-11 на Луну:
«Как вспоминал Армстронг, на высоте около 9 метров „Орёл“ по неизвестной причине начал перемещаться влево и назад. С движением назад справиться удалось, но полностью погасить перемещение влево не получилось. Ещё более замедлять снижение или зависать было нельзя, поскольку топлива оставалось совсем мало, и допустимый лимит времени до прерывания посадки был почти исчерпан (в одном из своих интервью в 2001 году Армстронг вспоминал, что ему хотелось, чтобы эта первая посадка прошла как можно более гладко, но в то же время он знал, что если погасить горизонтальную скорость и выровнять корабль, то можно было падать примерно с высоты 12 метров и даже больше, в условиях слабой лунной гравитации опоры посадочной ступени должны были выдержать удар).
Вскоре после того, как Олдрин доложил, что высота 6 м, вертикальная скорость 0,15 м/с, а скорость горизонтального перемещения — 1,2 м/с, Дьюк из Хьюстона предупредил, что остаётся 30 секунд. Через 9 секунд после этого предупреждения Олдрин закричал: „Сигнал контакта!“ Это произошло в 20:17:39 UTC 20 июля (102 ч 45 мин 39,9 с полётного времени). Синий сигнал контакта означал, что лунной поверхности коснулся как минимум один из щупов длиной 1,73 м, которые крепились к трём из четырёх опор (кроме той, где была лестница). Через 1,5 секунды после этого Армстронг заглушил двигатель. На послеполётном опросе он рассказал, что не смог точно определить момента посадки. По его словам, Базз закричал: „Контакт!“, но сам он даже не видел загоревшегося сигнала, двигатель работал до самой посадки, потому что она была настолько мягкой, что момент, когда корабль стал на грунт, было сложно определить. После прилунения Армстронг передал Земле: „Хьюстон, говорит База Спокойствия. „Орёл“ сел“. Чарльз Дьюк ответил, от волнения оговорившись: „Понял вас, „Свок…“, „Спокойствие“. Вы прилунились. Мы тут все уже было посинели. Теперь мы снова дышим. Спасибо огромное!“»
Что мы имеем по факту?
Лунный модуль имел систему, которая не отключала на высоте около полутора метров двигатель, после касания щупами грунта, а лишь сигнализировала с помощью загоревшейся лампочки экипажу о том, что вот теперь-то как раз и надо выключить двигатель! То есть, получается, инженеры НАСА спроектировали и создали корабль, в котором вместо того, чтобы по сигналу с щупов, коснувшихся грунта двигатель сам отключался, они сделали такую странную систему, при которой экипаж Аполлона-11 просто пропустил такой важнейший момент, момент посадки, не смог его точно определить. Один закричал, но было уже, по сути, поздно, второй сигнала просто не увидел и выключил двигатель после посадки.
А ведь кроме этого у Аполлона-11 кончалось топливо и экипажу нужно было срочно сажать модуль, маневрировать перед этим, в условиях когда
радар, захватывающий поверхность Луны отключался по техническим причинам. Обстановка и так была, скажем, не очень на борту
и система посадки уж точно должна работать слаженно и безотказно,
не отвлекая экипаж.
Как можно было проектировать систему посадки, при которой
пилот просто не видит, по крайней мере не увидел даже этой горящей лампочки? А как же тренировки? А они вообще были-то, эти тренировки? Зачем нужна такая странная, нелогичная система посадки, которая не дала ни кораблю, ни экипажу абсолютно ничего, кроме загоревшейся лампочки и потерянного времени и топлива? Где были инженеры?
Они купили себе корочки в переходе? Разработкой этой системы посадки
занимались те же люди, которые отправили на Луну людей с невидимой шкалой на объективе и те же люди, которые непонятно зачем, вместо того, чтобы просто положить флаг США в грузовом отсеке героически упаковали его в абсолютно ненужный и утяжеляющий модуль многослойный кожух?
Армстронг выключил двигатель через полторы секунды после посадки. То есть Аполлон-11 просто сел и двигатель отключили уже после посадки.
Понять, что корабль сел можно просто по ощущениям экипажа,
по полной остановке движения модуля, по замершему виду за окном.
Но тогда зачем вообще было городить эти щупы, датчики, лампочки и провода, если сесть, оказывается, можно было и без системы посадки?
Что с системой сигнализирующей о касании щупов, что без неё
астронавты всё равно не успели отключить вовремя двигатель.
Да и слова Армстронга о том, что он не смог точно определить
момент посадки немного странны, а если бы аппарат просто зацепил
какой-либо валун щупом? Ведь сигнал был только с одного щупа.
Корабль бы завалился набок? Ну это я уж совсем нагоняю страха, но такой вариант тоже не исключен ведь на 100%.
Например Аполлон-14 после посадки вообще несколько секунд тратил топливо впустую.(посадка в конце ролика)
В общем, товарищи, лично у меня складывается впечатление,
что сценарий надо было немного доработать перед тем, как приступать к съёмкам этой киномотовелофотосказки для взрослых.
Система посадки в данном случае выглядит уж совсем непродуманной и оказалась по сути бесполезной.
Внимание!
Статья создана автором исключительно в мракобесно-развлекательных целях !
Оставляйте ваши комментарии о незнании физики аффтаром,
плоской Земле, станции слежения в Крыму, мракобесии, лунном грунте, Гагаринетоженелетавшем и т. д. и т. п.
До новых встреч!