Длань твоя, человечище, что десница, что шуйца, — длань Божия, что собрал тебя по своему образу и подобию; познаши себя, познашь Господа Бога твоего.
Большой и средний персты длани твоей, человечище, созданного по образу и подобию Божия, определяемы свойствами, признаками и качеством, а то что их определяет мы обзываем Определением, где есть Определитель и Определяемое.
Сказуемым определяемое подлежащее быть сказанным скажется чрез глаголъ обстоятельственно образом действия, временем, причиной, целью, следствием и сопутствующими обстоятельствами — такова длань пятипалого — подсказка всего сущего и происходящего во вселенной, воплощающего бытие и житие наше.
Большой же перст длани твоей, человечище, подлежит сказуемому — указательному персту, после оного следует средний перст указующий на дополнение. Четвертый же перст указует на перст обстоятельственный — время, место, образ действия, причина, следствие, цель, сопутствующие обстоятельства, уступительность."