Правда, внучечка, правде розница быват. Как стары люди учили уму разуму, так то одна правда. А вот как греховник правдой управлятся, так то и слухивать не надобно.
Головка то у табе для чё дадена? Думки думати, так вот ты их и думкай, да на ум накручивай.
Вон моей бабушки сношеница сказывала, чё в Пьяной деревне, чё около Косихи у церквы был рыжий поп. Добрый человек. Всем помочь оказывал. Службу сослужит, церкву закроит и по деревням на пролетке. Кому покрестить, кому грехи опустить.
А в той селе жил Ванька, вор и разбойный человек. Увёл он ночью у тётки Марфы телушку. Обездолил семью. Очень они на телушку надёжу имели.
Марфа слезы в подол собират и бегит к попу. Помочи просит, чёб вор телушку возвернул.
Поп Ваньку застретил, да к тыну то и поприжал. «Как не возвернёшь телушку, — обещат поп, — я всем сказывать стану, чё ты к жане старосты по ночам шасташь».
Почесал Ванька спину, согласился. Возвернул телушку, так, что и собаки ево не учуяли.
А поп снова условия несёт: «Прибегишь в воскресенью на заутреню и покаешьси».
Ну, Ванька то и пришлындал на заутреню. Поп бороденку рыжу гладит в довольстве и благостит:
- Вот, люди добрыя, слушайте этого отрока, он всю правду сказывать станет.
Ванька кланится на все стороны, да как брякнет:
- Люди добрыя, все в деревнях у кого рыжия дети, то оне от нашего попа.