Гости, прибывая в Москву прилетают на аэродром Шереметьево.
Путешественники, вылетая в Европу едут в Шереметьево.
Все (почти все) перемещения по СССР до недавнего времени осуществлялось через Шереметьево.
Ибо это был главным аэродромом СССР.
Но мало кто знает, что Шереметьево. военный аэродром. Не то, что там могут садиться военные самолеты, а потому что именно как военный он и задумывался.
Итак.
1 сентября 1953 года вышло постановление Совета министров Союза ССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населённого пункта Чашникова. Аэродром получил первоначальное название «Шереметьевский» по двум расположенным неподалеку объектам — жилому посёлку Шереметьевскому и платформе Шереметьевская Савёловского направления Московской железной дороги. В 1957 году введены в строй взлётно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулёжные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолётов, здания Центрального пункта управления.
В 1959 году аэродром передан от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию Инициатор создания международного аэропорта — глава СССР Н. С. Хрущёв. По свидетельствам современников, он был настолько поражён размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне (где побывал с государственным визитом в 1956 году), что, прилетев обратно в Союз ССР и выйдя из самолёта на вновь построенном Шереметьевском военном аэродроме, оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт» Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», и уже 11 августа того же года авиалайнер «Ту-104», вылетевший из Ленинграда, приземлился на аэродроме, где аэропортовые службы впервые выполнили коммерческое и техническое обслуживание. Первым аэровокзалом «Шереметьево» стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним терминалом B («Шереметьево-1»).
1 июня 1960 года выполнен первый международный рейс по маршруту Москва («Шереметьево») — Шёнефельд на самолёте «Ил-18» Внуковского авиаотряда. Располагая самолётами «Ту-104», «Ил-14» и «Ил-18», «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров и 3 тысячи тонн почты и грузов. С 1961 года из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию.