Российский стандарт 1869 - 1524 - 1520 - 883 - 750 - 729 - 705 - 508 - 305см.. А вообще стандарты по всему миру от 260 см до 3 000 см
Вы думали, что есть всего два стандарта? А вот фиг вам!
Речь пойдёт о ширине колеи для ж/дорог.
Сверхширокая колея
3000 мм: Германия (конец 1930-х годов) — в Третьем рейхе был разработан проект строительства сети сверхширококолейных скоростных железных дорог, так называемый Breitspurbahn. Сеть эта была запланирована в Европе, а в будущем и в Азии, дороги должны были по замыслу связать Японию и Индию с Европой. Был построен демонстрационный участок, разрабатывались паровозы, тепловозы и вагоны. Проект не был осуществлён.
2140 мм: Англия (с 1833 по 1892 год) — Great Western Railway
2000 мм: Англия (с 2001 года) — Cairngorm Mountain Railway[en] (горная фуникулёрная дорога для подъёма горнолыжников)
1945 мм: Нидерланды.
1880 мм: Англия.
1829 мм: Россия — первая железная дорога России (Царскосельская железная дорога)
1750 мм: Франция.
-----------------------------------------------------------------------------
Широкая колея
1676 мм («Индийская колея»): Индия; Пакистан; Бангладеш; Шри-Ланка; Канада; США (метрополитен Сан-Франциско). Также встречается в Аргентине и Чили.
1668 мм («Иберийская колея»): Португалия; Испания. Подвижной состав этого стандарта пригоден и для использования на индийской колее 1676 мм.
1665 мм: Португалия. Старый стандарт до унификации с Испанией.
1600 мм («Ирландская колея»): Австралия (пригородные дороги штата Новый Южный Уэльс); Бразилия; Ирландия; Новая Зеландия; Canterbury Provincial Railways[en].
1588 мм: США. Используется для трамваев в некоторых городах.
1581 мм: США. Используется для трамваев в некоторых городах.
1575 мм: Ирландия.
1524 мм (историческая «Русская колея»): Российская империя и СССР (1851—1970 годы); Финляндия; Эстония (после распада СССР — унификация стандартов с Финляндией); США (полностью заменена колеёй 1435 мм, остались короткие пути для технических нужд); Панамский канал (полностью заменена колеёй 1435 мм).
1520 мм (новая «Русская колея»): СССР с 1970-х годов; СНГ, включая Россию; Латвия; Литва; Монголия; некоторые другие страны. На практике подвижной состав железных дорог с шириной колеи 1524 мм и 1520 мм совместим. Технические требования для поезда «Allegro» (маршрут: Санкт-Петербург — Хельсинки) включает число 1522 мм.
1495 мм: Канада. Используется для трамваев и метрополитена в Торонто.
1473 мм: США.
1435 мм (т. н. «стефенсоновская колея»): Основная колея железных дорог в мире (также часто именуется «Европейской», «нормальной», «стандартной» или «интернациональной» колеёй); Синкансэн; Австралия (17678 км — все межштатные дороги, часть местных и пригородных дорог)
Железная дорога Хус — Дангнесс. Колея 381 мм.
603 мм колея
--------------------------------------------------
Узкая колея
1372 мм: Япония. Трамваи.
1220 мм: Шотландия; метрополитен Глазго; Железная дорога Суонси и Мамблза до 1855 года[4].
1100 мм: Бразилия. Трамваи.
1093 мм: Швеция.
1067 мм (т. н. «Капская колея»): Ангола; Австралия; Ботсвана; Гана; Эквадор; Индонезия; Япония (за исключением высокоскоростных линий Синкансэн); Южно-Африканская Республика; Канада (до 1880—1930); Конго; Коста-Рика; Малави; Мозамбик; Намибия; Новая Зеландия; Никарагуа; Нигерия; Судан; Тайвань; Таллин; Танзания; Гондурас; Швеция. Снэфелльская горная железная дорога, Tanzania-Zambia Railway Authority[en];
1050 мм: Иордания; Сирия. Хиджазская железная дорога
1009 мм: Софийский трамвай
1000 мм: (т. н. «метровая колея»): Аргентина; Бангладеш; Бенин; Бразилия; Боливия; Буркина-Фасо; Бирма; Вьетнам; Индия; Камбоджа; Камерун; Кения; Лаос; Малайзия; Мали; Мьянма; Пакистан; Польша; Португалия; Сенегал; Танзания; Таиланд; Тунис; Уганда; Испания; Швейцария; Россия; Железная дорога Юнгфрау; Германия-музейная железная дорога Бруххаузена Вильзен.
950 мм: Италия; Эритрея.
914 мм: Колумбия; Перу; Канада; Сальвадор; Гватемала; США; Испания; Абхазия; Новоафонская пещерная железная дорога, Железная дорога острова Мэн, White Pass and Yukon Railway
900 мм: Польша.
891 мм (известна как «Шведская трёхфутовая колея»): Швеция. Roslagsbanan[en]
883 мм: Россия. Богословско-Сосьвинская железная дорога, Надеждинский сталерельсовый завод [источник не указан 2731 день]
800 мм: Обычно пром. линии — Уэльс; Швейцария; Сноудонская горная железная дорога
785 мм: Польша.
762 мм: Австралия; Чили; Индия; Сьерра-Леоне; США
760 мм: Бразилия; Австрия; Болгария (125 км)
750 мм: де-факто стандарт для узкоколейных железных дорог и детских железных дорог в СССР, России и других пост-советских странах; Швейцария и в некоторых других странах. На практике подвижной состав железных дорог с шириной колеи 750, 760 и 762 мм зачастую совместим.
700 мм (т. н. «Декавилевская колея»: Аргентина, Дания, Индонезия (сахарные заводы, солеварни), Испания, Нидерланды (промышленные линии), Франция (Chemin de fer d’Abreschviller),
686 мм: Уэльс. Corris Railway[en], Талиллинская железная дорога
610 мм: Австралия; Индия; Южно-Африканская Республика — две дороги: 248 км и 122 км; Англия; США. Cleethorpes Coast Light Railway[en], Leighton Buzzard Light Railway[en], Дарджилингская Гималайская железная дорога
603 мм: Уэльс; Бреконская горная железная дорога, Vale of Rheidol Railway[en]
600 мм: Военные и пром. линии в XIX веке и первой половине XX века: Франция; Греция; Польша; Германия, Литва, Латвия, Швеция; Англия. Yaxham Light Railway[en] Детская железная дорога Мальтанка в Польше. В России иногда используется для шахтных дорог. Подвижной состав колей 597, 600, 603, 610 мм полностью совместим.
597 мм: Уэльс; Фестиниогская железная дорога, Валлийская нагорная железная дорога, Валлийская нагорная музейная железная дорога, Приозёрная железная дорога Лланбериса
578 мм: Уэльс; Penrhyn Quarry Railway[en]
508 мм: Россия; Красноярская детская железная дорога (с 1961 года)
457 мм: Англия; Steeple Grange Light Railway[en]
410 мм: Германия; Детский трамвай Франкфурта-на-Майне
381 мм: США в Висконсин Деллс; Riverside and Great Northern Railway[en],
Железная дорога Хус — Дангнесс), Англия; Bure Valley Railway[en], Cleethorpes Coast Light Railway[en], Железная дорога Хус-Дангнесс
305 мм: Россия; Красноярская детская железная дорога (с 1936 по 1961 год)
260 мм: Великобритания, Стаффордшир; Rudyard Lake Steam Railway
Надеюсь, что я сумел вас шокировать. Впрочем сначала я шокировал сам себя.