Место для рекламы

Колея. ..... но не по Высоцкому.

Российский стандарт 1869 - 1524 - 1520 - 883 - 750 - 729 - 705 - 508 - 305см.. А вообще стандарты по всему миру от 260 см до 3 000 см

Вы думали, что есть всего два стандарта? А вот фиг вам!

Речь пойдёт о ширине колеи для ж/дорог.

Сверхширокая колея

3000 мм: Германия (конец 1930-х годов) — в Третьем рейхе был разработан проект строительства сети сверхширококолейных скоростных железных дорог, так называемый Breitspurbahn. Сеть эта была запланирована в Европе, а в будущем и в Азии, дороги должны были по замыслу связать Японию и Индию с Европой. Был построен демонстрационный участок, разрабатывались паровозы, тепловозы и вагоны. Проект не был осуществлён.

2140 мм: Англия (с 1833 по 1892 год) — Great Western Railway
2000 мм: Англия (с 2001 года) — Cairngorm Mountain Railway[en] (горная фуникулёрная дорога для подъёма горнолыжников)
1945 мм: Нидерланды.
1880 мм: Англия.
1829 мм: Россия — первая железная дорога России (Царскосельская железная дорога)
1750 мм: Франция.

-----------------------------------------------------------------------------

Широкая колея

1676 мм («Индийская колея»): Индия; Пакистан; Бангладеш; Шри-Ланка; Канада; США (метрополитен Сан-Франциско). Также встречается в Аргентине и Чили.
1668 мм («Иберийская колея»): Португалия; Испания. Подвижной состав этого стандарта пригоден и для использования на индийской колее 1676 мм.
1665 мм: Португалия. Старый стандарт до унификации с Испанией.
1600 мм («Ирландская колея»): Австралия (пригородные дороги штата Новый Южный Уэльс); Бразилия; Ирландия; Новая Зеландия; Canterbury Provincial Railways[en].
1588 мм: США. Используется для трамваев в некоторых городах.
1581 мм: США. Используется для трамваев в некоторых городах.
1575 мм: Ирландия.
1524 мм (историческая «Русская колея»): Российская империя и СССР (1851—1970 годы); Финляндия; Эстония (после распада СССР — унификация стандартов с Финляндией); США (полностью заменена колеёй 1435 мм, остались короткие пути для технических нужд); Панамский канал (полностью заменена колеёй 1435 мм).
1520 мм (новая «Русская колея»): СССР с 1970-х годов; СНГ, включая Россию; Латвия; Литва; Монголия; некоторые другие страны. На практике подвижной состав железных дорог с шириной колеи 1524 мм и 1520 мм совместим. Технические требования для поезда «Allegro» (маршрут: Санкт-Петербург — Хельсинки) включает число 1522 мм.
1495 мм: Канада. Используется для трамваев и метрополитена в Торонто.
1473 мм: США.
1435 мм (т. н. «стефенсоновская колея»): Основная колея железных дорог в мире (также часто именуется «Европейской», «нормальной», «стандартной» или «интернациональной» колеёй); Синкансэн; Австралия (17678 км — все межштатные дороги, часть местных и пригородных дорог)
Железная дорога Хус — Дангнесс. Колея 381 мм.
603 мм колея

--------------------------------------------------

Узкая колея

1372 мм: Япония. Трамваи.
1220 мм: Шотландия; метрополитен Глазго; Железная дорога Суонси и Мамблза до 1855 года[4].
1100 мм: Бразилия. Трамваи.
1093 мм: Швеция.
1067 мм (т. н. «Капская колея»): Ангола; Австралия; Ботсвана; Гана; Эквадор; Индонезия; Япония (за исключением высокоскоростных линий Синкансэн); Южно-Африканская Республика; Канада (до 1880—1930); Конго; Коста-Рика; Малави; Мозамбик; Намибия; Новая Зеландия; Никарагуа; Нигерия; Судан; Тайвань; Таллин; Танзания; Гондурас; Швеция. Снэфелльская горная железная дорога, Tanzania-Zambia Railway Authority[en];
1050 мм: Иордания; Сирия. Хиджазская железная дорога
1009 мм: Софийский трамвай
1000 мм: (т. н. «метровая колея»): Аргентина; Бангладеш; Бенин; Бразилия; Боливия; Буркина-Фасо; Бирма; Вьетнам; Индия; Камбоджа; Камерун; Кения; Лаос; Малайзия; Мали; Мьянма; Пакистан; Польша; Португалия; Сенегал; Танзания; Таиланд; Тунис; Уганда; Испания; Швейцария; Россия; Железная дорога Юнгфрау; Германия-музейная железная дорога Бруххаузена Вильзен.
950 мм: Италия; Эритрея.
914 мм: Колумбия; Перу; Канада; Сальвадор; Гватемала; США; Испания; Абхазия; Новоафонская пещерная железная дорога, Железная дорога острова Мэн, White Pass and Yukon Railway
900 мм: Польша.
891 мм (известна как «Шведская трёхфутовая колея»): Швеция. Roslagsbanan[en]
883 мм: Россия. Богословско-Сосьвинская железная дорога, Надеждинский сталерельсовый завод [источник не указан 2731 день]
800 мм: Обычно пром. линии — Уэльс; Швейцария; Сноудонская горная железная дорога
785 мм: Польша.
762 мм: Австралия; Чили; Индия; Сьерра-Леоне; США
760 мм: Бразилия; Австрия; Болгария (125 км)
750 мм: де-факто стандарт для узкоколейных железных дорог и детских железных дорог в СССР, России и других пост-советских странах; Швейцария и в некоторых других странах. На практике подвижной состав железных дорог с шириной колеи 750, 760 и 762 мм зачастую совместим.
700 мм (т. н. «Декавилевская колея»: Аргентина, Дания, Индонезия (сахарные заводы, солеварни), Испания, Нидерланды (промышленные линии), Франция (Chemin de fer d’Abreschviller),
686 мм: Уэльс. Corris Railway[en], Талиллинская железная дорога
610 мм: Австралия; Индия; Южно-Африканская Республика — две дороги: 248 км и 122 км; Англия; США. Cleethorpes Coast Light Railway[en], Leighton Buzzard Light Railway[en], Дарджилингская Гималайская железная дорога
603 мм: Уэльс; Бреконская горная железная дорога, Vale of Rheidol Railway[en]
600 мм: Военные и пром. линии в XIX веке и первой половине XX века: Франция; Греция; Польша; Германия, Литва, Латвия, Швеция; Англия. Yaxham Light Railway[en] Детская железная дорога Мальтанка в Польше. В России иногда используется для шахтных дорог. Подвижной состав колей 597, 600, 603, 610 мм полностью совместим.
597 мм: Уэльс; Фестиниогская железная дорога, Валлийская нагорная железная дорога, Валлийская нагорная музейная железная дорога, Приозёрная железная дорога Лланбериса
578 мм: Уэльс; Penrhyn Quarry Railway[en]
508 мм: Россия; Красноярская детская железная дорога (с 1961 года)
457 мм: Англия; Steeple Grange Light Railway[en]
410 мм: Германия; Детский трамвай Франкфурта-на-Майне
381 мм: США в Висконсин Деллс; Riverside and Great Northern Railway[en],
Железная дорога Хус — Дангнесс), Англия; Bure Valley Railway[en], Cleethorpes Coast Light Railway[en], Железная дорога Хус-Дангнесс
305 мм: Россия; Красноярская детская железная дорога (с 1936 по 1961 год)
260 мм: Великобритания, Стаффордшир; Rudyard Lake Steam Railway

Надеюсь, что я сумел вас шокировать. Впрочем сначала я шокировал сам себя.

©
Опубликовал    01 ноя 2020
1 комментарий

Похожие цитаты

Какой мудак в Челябинской области обещал подарить бабе звезду?

© Googmen 889
Опубликовал  пиктограмма мужчиныGoogmen  15 фев 2013

Знаменитые Васюки, конечно существуют, но это другой город.

КозЬмодемЬянск- с шахматным турниром

Где находятся Васюки

При свете дрянного керосинового фонаря Остап прочел из путеводителя:
«На правом высоком берегу город Васюки. Отсюда отправляются лесные материалы, смола, лыко, рогожи, а сюда привозятся предметы широкого потребления для края, отстоящего на 50 километров от железной дороги. В городе 8000 жителей, государственная картонная фабрика с 320 рабочими, маленький чугунолитейный, пивоваренный и кожевенный заводы. Из учебных заведений, кроме общеобразовательных, лесной техникум».

В…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныGoogmen  15 янв 2020

Шереметьево - военный аэродром

Гости, прибывая в Москву прилетают на аэродром Шереметьево.
Путешественники, вылетая в Европу едут в Шереметьево.
Все (почти все) перемещения по СССР до недавнего времени осуществлялось через Шереметьево.
Ибо это был главным аэродромом СССР.
Но мало кто знает, что Шереметьево. военный аэродром. Не то, что там могут садиться военные самолеты, а потому что именно как военный он и задумывался.

Итак.
1 сентября 1953 года вышло постановление Совета министров Союза ССР о строительстве Центрального…

© Googmen 889
Опубликовал  пиктограмма мужчиныGoogmen  25 июл 2020