Иза Кремер."Одесская чаровница", певица, которую по праву можно назвать родоначальницей жанра, ныне называемого «ШАНСОН»
Кстати, великий комбинатор Остап Бендер, пребывая в добром расположении духа, любил напевать известную песню, написанную Кремер на мелодию аргентинского танго, — «Под знойным небом Аргентины».
Сначала она покорила своим вокалом итальянскую оперу, Мариинский театр и Большой. А потом стала эстрадной звездой наряду с Шаляпиным и Карузо. На конференцию в Тегеране в 1943-м ее пригласил лично Черчилль — ради Сталина. Вот только расположение вождя к Изе Кремер угасало с каждой ее новой песней на идише.
Она ушла из жизни в «Аргентине, где небо южное так сине». Ушла не в небытие. Она ушла в легенду, став одним из символов своего времени и «эталонов» эстрадного искусства, которому посвятила жизнь.
Ее называли «любимицей муз» (Корней Чуковский), «любимицей скептиков-одесситов» (конферансье Алексей Алексеев), «ярким явлением» (премьер оперетты Митрофан Днепров), «счастливейшим существом, производившим впечатление полной артистической законченности» (писатель Александр Амфитеатров). Это при жизни. А после? Алексеев: «Когда старики-ворчуны спрашивают, а где теперь такие, как Иза Кремер, я отвечаю: Клавдия Шульженко». Да, Клавдию Ивановну не однажды называли «прямой наследницей искусства Изы Кремер».
Иза свободно владела итальянским, французским, немецким и еврейским языками. Позже добавляются английский и испанский. Ее песенки -шуточные, интимные, лирические, многие из которых она сочиняет сама: «Черный кот», «Мадам Лулу»
Уже на пике своей популярности Иза Яковлевна Кремер, давая интервью, как-то призналась, даже удивилась, что за всю её сценическую жизнь с ней ничего исключительного не происходило: «У меня не крали бриллиантов, из-за меня решительно никто не стрелялся и меня даже не глотал кит во время морских путешествий». Ох, это женское кокетство! Нет, жизнь этой женщины никогда не была скучна и заурядна, не могла такой быть, хотя бы потому, что сама она никогда такой не была.