Дневник бабушки особенного ребенка. Можно не читать) это я просто для себя веду)
Вот и заканчивается неделя каникул. Впереди — дистанционное обучение, о чем мы слезно молили еще месяц назад. С одной стороны мы рады, что будем заниматься дома, с другой… ну не такой же ценой!!!
Мы посоветовались с мамой Тимура и решили, что сразу после интерната Тимур едет ко мне и остается у меня до конца карантина. Так и он и я будем защищены от лишних передвижений по городу. Мало того, Лена взяла за обязательство обеспечивать нас всем необходимым. С одной стороны она переживала как самому Тимуру объяснить почему он не с семьей, с другой на кону не только его и моя безопасность, но еще и моя сестра, так же находящаяся в группе риска. Она после инсультов почти не встает, и уже третий год живет в семье своей дочери, моей племянницы. Я здорова, когда здорова. Но мой иммунитет я съела вместе с медикаментозной химиотерапией, на которой находилась годами, сейчас, если я заболеваю, я в течении дней 5−7 не могу сбить температуру, столбик постоянно поднимается выше 39, так что …
Мы вдвоем и пока у нас каникулы! Это расслабляет, хотя мы успеваем почитать, учим таблицу умножения, а главное — разговариваем. Да, мы разговариваем! Карточки стали нам скучны) хотя иногда балуемся, я беру их и начинаю придумывать забавные словосочетания, например вместо скучных кубиков, я придумываю, что это высокая пирамидка, или грустный котенок у нас появляется, улыбающаяся собака бежит по дороге. Тимур звонко смеется, когда понимает что я сказала.
А понимает он теперь очень много. Ради прикола включила видеозапись и пришла к нему с кухни, еще из-за стены начав спрашивать что он будет пить чай или кофе. Сама не ожидала такого результата, он лежит ко мне спиной, после повторения таблицы умножения, использует свои честно заработанные полчаса игры в телефоне. Не отрываясь от телефона и не оборачиваясь ко мне, ребенок отвечает: -КОФЕ! Мое удивительно-счастливое состояние со слезами, которые просто невозможно сдержать, описать просто нИЗЗя!!!
Рассылаю уникальное видео всем без исключения, маме, сестренке, подруге, Ромашкиной маме в поддержку, не ради хвастовства, а что процесс налицо. Рома не говорил, он с рождения практически не слышал и поэтому сам рассказать маме что у него происходит не сможет, он не разговаривает, пока не разговаривает, его, как и наш слуховой возраст пока три месяца… рассылаю … всем, кто есть в ватсаппе! В ответ — куча смайликов со слезками, восхищения и вопрос от его сестренки: -Неужели Тимур действительно слышит? Я глазам своим не верю!- и мордашка со слезками…
Слышит! Жалуется, что тихо, настроек пока не будет, в больничке карантин. Но главное — СЛЫШИТ!!! Нет, конечно не так как мы с вами, я же говорила, всего 3 месяца пока нам. Например я спрашиваю, любит ли он блины. Первые 2 слова он понимает, а вот слово «блины» я трижды повторила, он так и не понял, слышит вместо этого слова какую то абру кадабру … тогда я меняю свой вопрос:
- Тимур, ты любишь блинчики?
— А!!! Блинчики!!! — радуется ребенок.
— Да, блинчики! Ты любишь блины?
-Да, я люблю блинчики! Я люблю блины!
На следующий день мы уже прекрасно понимаем слово блины. И так очень много новых, непонятных слов пока. Это повседневные мы сразу узнаем. Зато сейчас читаем вместе, чтобы на слух прочувствовать каждую строку. Сперва читает Тимур, потом я вслух повторяю прочитанное предложение. Надеюсь, что это поможет расширить запас легко узнаваемых слов.