Место для рекламы

Я такая добрая, добрая, как ласковая кобра я

(20 ноября 1869 - 9 сентября 1945)

Юную Гиппиус современники сравнивали с колдуньями, русалками и прочими сказочными персонажами, отмечая дивное сочетание стройности ее фигуры, пышных и длинных золотист-рыжих волос и глубоких серых глаз.

Но наиболее известные характеристики Гиппиус — «декадентская мадонна» и «Белая Дьяволица», «черт в юбке», «сатанесса», «оса в человеческий рост», «русская Сафо».

Колкая, холодная, высокомерная, экстравагантная. Неутомимая спорщица, любительница дерзить и конфузить других. Носившая ожерелье из обручальных колец, подаренных ее поклонниками.

Унисекс и умелый пиарщик, талантливейший мистификатор и режиссер своей судьбы. Испытывала слабость к мужским псевдонимам и обожала брюки. Увлекалась папиросами и жила в союзе троих.

Она уникальна, фатально красива и фатально сексуальна, фатально не похожа на других и фатально роковая.

А с егодня ее назвали бы гей-иконой эту леди-дэнди и амазонку Серебряного века.

Виталий Яковлевич Вульф, российский искусствовед, включил имя Зинаиды Гиппиус в список величайших женщин 20 века, которые «определили лицо своей эпохи». А с егодня ее назвали бы гей-иконой эту леди-дэнди и амазонку Серебряного века.

Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была — „наоборот“, вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.

Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю — почему. Может, потому, что узнается день сегодняшний.

ВСЕ КРУГОМ

Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко тупое, всегда безобразное,
Медленно рвущее, мелко-нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
Явно-довольное, тайно-блудливое,
Плоско-смешное и тошно-трусливое,
Вязко, болотно и тинно застойное,
Жизни и смерти равно недостойное,
Рабское, хамское, гнойное, черное,
Изредка серое, в сером упорное,
Вечно лежачее, дьявольски косное,
Глупое, сохлое, сонное, злостное,
Трупно-холодное, жалко-ничтожное,
Непереносное, ложное, ложное!
Но жалоб не надо. Что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: все будет иначе.

1904

Опубликовала    20 ноя 2019
1 комментарий

Похожие цитаты

Не опускайтесь до поэзии

- Графиня, а вы почему арбуз не кушаете? - Да ну иво! Ухи пачкает.

Всем известен античный миф о пяти веках. Этих веков, по греческим мифам, было четыре, а потом наступил пятый — век нынешних людей. Четыре из них описал Овидий: век золотой, век серебряный, век медный и век железный.

Метафоричные названия стали применять по отношению к культуре определенных отрезков времени, в частности, поэзии.

Век золотой: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Баратынский, Некрасов, Майков, Карамзин…

Век серебряный (между Ренессансом и декадансом): Маяковский, Есенин, Блок, Брюсов,…

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  02 июл 2019

Жизнь мертвых продолжается в памяти живых

Сегодня день памяти Максимилиана Волошина, переводчика, блистательного поэта, художника, филолога, ярчайшей личности Серебряного века, литературного критика и искусствоведа и, по секрету, моего кумира.

Читаю скверные новости о Коктебеле — и это грустная и колючая досада, боль, злость, гнев, горечь и грусть.

Коктебель — это храм, это национальная гордость, это духовное наследие, это всеобщее народное, человеческое достояние.

Когда-то Коктебель был эпицентром культурной жизни полуострова., а…

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  11 авг 2019

«В японской поэзии есть одно пятистрочное стихотворение, увенчанное премией Микадо. Оно говорит приблизительно так:
Осень. Как много на земле
Жёлтых листьев!
Я никогда столько
Не видел
Зелёных.

… Как много даёт нам живая жизнь, и мы не замечаем всей полности её даров. И только когда они отнимаются у нас, уходят, падают и предаются земле, как эти жёлтые листья, мы с болью и отчаянием говорим: «Вот это всё жило с нами, а мы и не видели, какое было у нас богатство».

«Моя летопись. Шаляпин».

Опубликовала  пиктограмма женщиныVалентина Ерошкина  13 окт 2019