Помните эту игру?
Вооот. И я помню.
Играю с Катериной моей.
Ей три. И она хакнула систему.
Хакнула — это значит, не просто сломала, но и сделала по-своему, как надо ей.
Смысл в том, что уже на третий раз ей надоел выбор между камнем, ножницами и бумагой.
И она после слов «камень-ножницы-бумага, цу-е-фа!» всандалила мне два растопыренных пальца — указательный и мизинец.
— Это такие ножницы? — уточнила я.
— Нет, это козлик.
— А, козлик… Ясно… — ответила я и посмотрела на свой камень. Вероятно, козлик его забодает, и Катя победила.
— Катя, но ведь нельзя козлика. Не по правилам. Можно только камень, ножницы, бумага.
— Почему низя? — Катя искренне не понимает.
А я вдруг думаю: а и правда, почему нельзя? Ну, вот кто сказал, что нельзя?
Играем дальше. Катя умудряется из пальцев комбинировать разное.
— А это что, Кать?
— Улитотька.
— А это что, Кать?
— Зайка.
— А это что, Кать?
— Пуйт.
— Пульт?
— Да, мутики вкючать.
Стоит ли говорить, что я со своей бытовой каменно-ножнично-бумажной обыденностью проигрываю всухую.
— Камень-ножницы-бумага, цу-е-фа!
У меня ножницы, у Кати — мизинчик.
— А это что?
— Мама, это мизинчик!
— А у меня бумага, Кать. Она обмотает твой мизинчик. И мама выиграла.
— Нееет.
— Почему?
— Потому что вместе с мизинтиком, — Катя поднимает указательный палец. — Плидет козлик…
Когда дети не знают правил, они просто берут — и изобретают свои.
А когда у игры другие правила, то это другая игра.
Я задумалась…
Как важно иногда и нам, взрослым, перестать играть в чужие игры…
Установить свои правила и играть по ним свою игру.
— Так ведь нельзя? — спросит кто-то очень взрослый и очень правильный, у кого ладонь трансформируется только в бумагу, ножницы и камень.
— А почему нельзя? — скажем мы и посмотрим на свою ладонь.
Видите улиточку, зайку и козлика?
Нет?
А они — есть!
Если мы чего-то не видим, это не значит, что этого нет.
А иногда слово «нельзя» — это шлагбаум, чтобы даже не пробовать…