Неужели это все, что есть? Собрания по субботам или воскресеньям, пение гимнов, законопослушная десятина? Да, это все прекрасно, но… где же то главное, ради чего все это? Вдумайтесь в слова апостола Павла из 15-й главы Первого послания к коринфянам: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Мессия умер за грехи наши, по Писанию». Читаем дальше: «И что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати».
Вот оно! Проще простого. Иешуа был казнен, погребен и воскрес. Вы удивлены? Нет? Самая суть всего — это Его смерть, и ничего больше.
Распятие. Его трагедия ведет к нему всех страждущих. Его парадоксы привлекают циников. Его надежда зовет всех ищущих.
По мнению апостола Павла, именно распятие, крест, является самым главным и самым важным.
Крест боготворили и презирали, покрывали золотом и жгли на кострах, носили у сердца на груди и выбрасывали на помойку. Случалось все — не было лишь одного, чтобы кто-то равнодушно прошел мимо. Ко древу пригвоздили одно из самых невероятнейших обращений Бога к человечеству. Распятый на нем Плотник утверждает, что Он — Бог, сошедший на землю. Святой! Вечный! Победитель смерти! Иной возможности крест просто не оставляет. «Он умер за грехи наши, по Писанию». Неудивительно, что Павел назвал это «самой сутью Евангелия». Ведь вывод, который из этого следует, звучит довольно отрезвляюще: если весть эта — истина, тогда это поворотный пункт в истории человечества. А если нет — величайшее из заблуждений.
Именно это делает крест тем, чем он является, — сутью всего. У смерти было вырвано жало, и милость оплатила наши долги. Повнимательнее вглядись в Самого Мессию. Еврея, смерть Которого изменила мир, и влиянию Которого не было равных ни до, ни после.
Неудивительно, что Его называют Спасителем.
Может оказаться, что для читателей ответ уже давно известен. Тогда, значит, в учении о кресте для вас ничего нового нет. Вы уже думали об этом? Размышляли о нем?