В истории психологии и психиатрии существует достаточное количество типологий. Авторы которых: Э. Фромм, К. Юнг, К. Леонгард, Э. Шостром, У. Шелдон, П. Ганнушкин, А. Личко. И это не полный ряд. В чем-то эти типологии разные, в чем-то схожие. Так или иначе выделяются застревающие и демонстративные типы. Главный вопрос, чьи они клиенты: психолога или психиатра. Если черты, присущие этим типам, наблюдаются до завершения, так называемого, переходного возраста — это обычная акцентуация характера. Само пройдет как ветрянка. Но если с этими чертами человек приходит во взрослую жизнь, то имеет место паталогия.
Не обязательно быть психологом, чтобы читать, как говорят, «между строк». Не буду оперировать терминами из психиатрии и психологии. Воспользуюсь молодежным сленгом и довольно часто используемым словом «задротка». Если лет двадцать назад этим словом обозначали неприятного и глупого человека, то в наши дни задротами кличут подростков, ушедших с головой в онлан-игры. Но в нашем случае это зрелые и перезрелые тетеньки, которые заигрываются на своих страницах, тем самым демонстрируя серьезные проблемы с головой.
Хочу поделиться своими наблюдениями, как можно обнаружить задротку или задрота по ленте в социальных сетях. И как говорят ведущие в кулинарных шоу: «Для этого нам понадобится». А нам понадобится ник, аватарка, стиль постов, фотографии.
Аватарка. Она говорит больше о человеке, чем его настоящее фото. Ненастоящая. И к дедушке Фрейду ходить за советом необязательно. Здесь и так все ясно. Это маскировка неудовлетворенности. Вариантов здесь много.
Розочки-цветочки, кошечки-собачки. Известные актрисы и модели. Здесь все понятно. Но когда вместо своей фотографии ставят чужую, главное, в очках. Очки же у нас, как шляпа -символ интеллекта и интеллигентности. Тогда уж лучше поставить в аватарку резиновую бабу в очках. А то ведь ненароком и статью можно схлопотать о неприкосновенности личной жизни.
Но ключевое слово НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ.
Ник. Использование иностранных слов. Например, Стефани. Имя — это ж визитная карточка человека, его самопрезентация, которое предъявляется виртуальному обществу. Это, если хотите, его альтер-эго. То есть, за счет красивого фан-имени компенсируется собственное несовершенство.
Стиль постов. Как правило, это трюизмы. Типа, «раньше и трава была зеленее». Что тут скажешь, если в голове «пердельник, то какие красивые картинки и имена не выставляй, фальшь, она завсегда вылезет. Желание казаться значимым — один из самых распространенных комплексов.
Характер постов. Первое. Много статусов, говорящих о стремлении быть всегда правильной. Второе. Много тяжеловесных высказываний с примитивностью содержания. Третье. За десять минут в ленту вбрасываются десять классических музыкальных произведений. Кому? Зачем? Может, лучше одно самой послушать…
Фотографии. У «настоящих» много снимков, где нет людей. «Поддельные» выставляют то, что, по их мнению, будет производить впечатление. Главное, чтобы все видели, как им было хорошо. Это их источник уверенности в себе. А вся эта кажимость — способ существования.
Статусы. «Хочу роман! Повести и рассказы не предлагать. Сказки тем более!» А басни? Анекдоты могу предложить… Ты про них ничего не сказала? Только вот правда жизни в том, что у любого романа есть начало и конец. Сказки хорошо заканчиваются, а романы редко.
«Посмотрела правде в глаза, жизнь дала такой урок. Мужики одни и те же грабли, только черенок разный черенок». Какая пролетарская искренность!
Это сколько же надо было «черенков» «перемерить», чтобы «посмотреть в глаза правде» и от «жизни получить такой урок»?! А вам какой? Подлиннее, или можно коротенький, на три странички? А может толстый фолиант? Или тоненький подойдёт?
А по большому счету, какая разница - задротка это или демонстративный тип личности. Как испанскую маслину не назови, все равно оливкой не станет.
Любые совпадения с реальными событиями случайны.