Святые подвижники, наблюдавшие за постепенным развитием греха, указывают на несколько моментов его перехода от мыслей к делу.
Вначале бывает *пролог* - зарождение в душе, против воли, греховных помыслов и чувств. Пролог ещё не грех, искушению подвергались и великие подвижники, должны были бороться с ним.
Вторая ступень развития греха — *внимание*, то бишь установление внутреннего ока на греховном помысле, беседы с ним, рассматривание его, любование им…
Третья ступень греха — *услаждение*, когда к предмету греха, вслед за умом, прикрепляется сердце. Желание греха рождается в душе вместе с согласием, от которого только шажок до решимости. Желающий изрёк своё согласие на грех, но ещё ничего не придумал и не предпринял для достижения страшной цели. У решившегося уже все осмотрено и учтено…