Донна Роза — роковая женщина. К пятидесяти годам она сменила пять мужей. И лишь одному богу (а также отцу Энрике) точно известно сколько у нее было любовников. О, донна Роза! Прекрасная! Ррроковая! Сейчас, кстати, свободна.
***
— Почему ты рассталась со своим первым мужем доном Педро, донна Роза? — спросила донну Розу юная Кончита.
— Потому что дон Педро был человеком страстным, неуравновешенным и регулярно повторял, что если я его вдруг брошу — он меня застрелит, чтобы не досталась я больше никому. — ответила донна Роза.
— И ты всё-таки ушла? Не испугалась? — в карих глазах Кончиты плескался ужас смешанный с любопытством.
— Испугалась, конечно, — донна Роза пожала плечами. — Поэтому и ушла.
— Ах… Какая неукротимая! Какая опасная была в твоей жизни любовь! — завистливо вздохнула девушка и пошла прочь, покачивая бедрами.
***
— А почему ты рассталась со своим вторым мужем доном Хуаном, донна Роза? — спросила донну Розу всё та же неуемная Кончита.
— Потому что дон Хуан в промежутках между написанием клавесинных этюдов рыдал, рвал на себе волосы и клялся, что если я от него уйду, он покончит с собой — ведь жизнь без меня не имеет для него никакого смысла. — ответила донна Роза.
— И ты все-таки ушла. Не пожалела?
— Пожалела, разумеется, — пожала плечами донна Роза. — Потому и ушла.
— О Хесус! Какая печальная! Какая трагическая была в твоей жизни любовь! — мечтательно вздохнула Кончита и пошла прочь, покачивая бедрами.
***
— А отчего не сложилось у тебя с твоим третьим мужем доном Мигелем, донна Роза? — любопытная Кончита подстерегла донну Розу возле лавки зеленщика.
— Потому что дон Мигель полагал, что я святая и утверждал, что скорее оскопит себя, чем притронется ко моему телу или подумает обо мне без должного уважения.
— И ты ушла от того, кто на тебя молился? Не захотела снизойти? Не прониклась?
— Снизошла пару раз. Прониклась. Ушла потом. — Донна Роза пожала плечами.
— О Мадонна! Какая возвышенная! Какая целомудренная была в твоей жизни любовь! — захлебнулась вздохом Кончита и от зависти даже забыла дрогнуть ягодицей.
***
— А как вышло, что ты оставила своего четвертого мужа — дона Рауля, донна Роза? Он ведь такой чудесный человек, состоятельный, умный, красивый… — соседка остановила донну Розу прямо на выходе из церкви.
— Дело в том, милочка, что дон Рауль относился ко мне как к маленькому ночному мотыльку и считал, что без его поддержки я обречена на нищету и смерть. Дон Рауль по утрам приносил мне кофе в постель, а вечерами подтыкал подо мной одеяло. Он подшивал кружева моих пеньюаров и стриг мне ногти на ногах. Он окружил меня таким вниманием и заботой, что однажды я поняла — еще чуть чуть… и я не смогу сама налить себе чаю в чашку.
— И ты ушла от того, кто так о тебе заботился? Не оценила?
— Оценила… — донна Роза пожала плечами.
— О черт! Какая нежная, какая трепетная, какая волшебная была в твоей жизни любовь! — юная соседка, кажется даже забыла как дышать.
и прямо здесь, возле церкви, чтобы не откладывать в долгий ящик и два раза не вставать Кончита вскричала…
— А пятый! А пятый твой муж… Дон Алонсо? Как? Отчего? — и замерла в трепетном ожидании откровения.
— Алонсо? Знаешь… козел он был — этот Алонсо!
ответила донна Роза и пошла прочь, плавно покачивая бедрами.
***
Обыкновенно в притчах не бывает выводов. Притча — она сама по себе. Сама по себе и проблема, и вывод.
Но мне чего-то хочется.
Вывод такой:
Страх и любовь не спят под одним одеялом.
Жалость и любовь не делят одну кровать на двоих.
Там где один боготворит, а другой снисходит — любви-бедолажке снова негде пристроиться.
Не уютно любви и под конвоем чужой заботы, граничащей с недоверием.
А еще. Еще, девочки, бывают просто сны козлы.
Не верите — спросите донну Розу. Она знает.