Скоропостижная смерть блестящего российского дипломата Виталия Чуркина вызвала шок у всего мира. Представители разных стран в этой связи выразили сочувствие и отдали дань уважения своему оппоненту. Даже бессменный противник Чуркина, американка Саманта Пауэр отметила, что она «Опустошена новостью о смерти российского посла при ООН Виталия Чуркина. Маэстро в сфере дипломатии и очень неравнодушный человек, который сделал все возможное для преодоления разногласий между США и РФ».
Реакция Украины в большинстве своём была ожидаемой. Как и с гибелью российского самолёта, и со смертями наших журналистов. Ожидаема и страшна в том, до какого уровня неадекватности могут скатываться живые существа, пытающиеся доказать своё право на нахождения в стаде. Я не хочу цитировать, так как там запредельно. Но ещё страшней то, что эти существа понимают, что высказываются в русле официальной политики Украины, находятся, так сказать, в тренде, ожидая награду и похвалу. Пусть то, что они несли про умершего Виталия Чуркина останется на их совести. Потом зачтётся.
Но есть те, кто начал развесёлые пляски сразу же после смерти Виталия Ивановича у нас в стране. Те, кто считает себя, во всяком случае по документам, гражданами Российской Федерации. То есть, нашими согражданами.
Известный оппозиционер Андрей Зубов по поводу смерти российского дипломата написал, что у Чуркина «не хватило сил подать в отставку, остаться свободным человеком в несвободной стране. Он выбрал несвободу в угоду устроенному быту и ложно понимаемому патриотизму. И не он один».
Ксения Ларина в своём Facebook уже ляпнула о том, что жизнь Чуркина была «кошмарным стрессом, на него все время орали… И стоит такой финал таких унизительных затрат? Подумайте, чиновники, путинские лакеи. Ведь так же упадёте мордой об стол от старания и никто о вас не вспомнит». Впрочем, после многоголосого обсуждения и осуждения, Ларина свой пост удалила. Что лишь доказывает долгоиграющее лизоблюдство этой дамы перед заказчиком музыки.
Юлия Латынина и вовсе наговорила, что «Виталий Чуркин умер из-за проблем с сердцем, после эмоционального разговора с Путиным». Ещё один «эховец» Владимир Варфоломеев о мёртвом дипломате высказался ещё резче: «Если человек считает возможным отстаивать самые гнусные и подлые решения своего начальства, заслуживает ли он тёплых слов в свой адрес?». Сразу же после появления новости в смерти Чуркина в соцсетях его назвали «постоянным представителем России в аду»: появились кадры отборного чёрного юмора по поводу смерти российского дипломата
Особо отличился бывший заместитель главреда «Московского комсомольца» Айдер Муждабаев. Это существо радостно сообщило аудитории украинского издания:
«Чуркин — профессиональный лжец, который работал на благо путинской России. Все, что он говорил, — полностью соответствовало его убеждениям. Главное из которых — возможность в обмен на ложь жить богатой комфортной жизнью. Пока у Путина есть деньги, чтобы содержать таких людей, — они будут верой и правдой служить его режиму. Никаких других оправданий тотальной чуркинской лжи нет… И когда начинают писать, что его смерть — большая утрата для дипломатии и для страны, то… Допустим, для путинской России это утрата, но для той России, которая должна быть без Путина, смерть Чуркина — ничто, просто физическая смерть одного нечестного человека».
В той же тональности моментально вторил Муждабаев совершенно бездарнейший беглец из России, считающий себя, простите коллеги, «тележурналистом» Саша Сотник, заявивший: «Чуркин останется в памяти как официальный циник и лжец, а его имя может стать нарицательным… Уж слишком часто покойный шёл на сделку с совестью, если, конечно, допустить, что она у него была».
Сразу где-то рядом пропел и «независимый журналист» Аркадий Бабченко — «Что-то я опять не скорблю. Извините» и приписал в комментариях о своей скорби по закрывшемуся во Львове стрип-клубу. Однако сразу же радостно сообщил о своей иммиграции в дружественную Чехию, где его уже ждут на «Радио Свобода».
Разумеется, появился целый ряд совершенно бредовых информационных сообщений о том, что Виталия Чуркина убила, конечно же, «российская власть», потому, что он «много знал». Тот же Саша Сотник заявил «Либо врачи что-то упустили при жизни постпреда России в ООН Виталия Чуркина, либо лубянская фабрика ядов создала идеальный препарат смерти». А печально известный беглец в Италию, сдающий в аренду свою роскошную квартиру на Тверской, Андрей Мальгин буквально через несколько часов после смерти Виталия Чуркина сообщил «В Ною-Йорке скончался Виталий Чуркин. Он много знал, конечно… Он знал две вещи. Первое: обстоятельства бегства Януковича и ввода войск на Украину и втрое: кто сбил MH-17». И эту «новость» сразу же подхватили целый ряд западных изданий. Тех самых изданий, которые президент США Дональд Трамп называет «фейковыми». И пошла гулять «сенсация» по сети.
И, в общем-то, на этих изгоев, всяких бабченок, муждабаевых, сотников и мальгиных, можно было бы наплевать и забыть. Написали и ладно, интернет все стерпит, а бесславные ублюдки останутся ими навсегда. Но нельзя забывать то, что под этими плевками появились сотни поддерживающих комментариев, репостов и перепостов, распространивших написанное тысячными тиражами. И никакой Фейсбук их за это не блокирует, а Роскомнадзор и не думает отбирать лицензии у СМИ, где они цитируются. То есть, у этих существ все хорошо — они живут по разным странам, носят в карманах российские паспорта, сдают квартиры в Москве и Питере, приезжают в Москву на тусовки, держат деньги в российских банках и публикуются в российских средствах массовой информации.
Нет, я не призываю к цензуре, к ущемлению свободы слова или передвижения. Я хочу спросить у тех, кто спокойно взирает на происходящее или делает вид, что не замечает — а разжигание ненависти к собственному народу разве не является преступлением?