http://s010.radikal.ru/i311/1702/0f/5fa98f587bde.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1702/e3/61ffdfd722e3.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1702/27/2b7ebc931e3f.jpg
Думаю многие не знают, но русские солдаты в Первой Мировой войне, воевали не только на восточном и кавказском фронтах, также наши солдаты успели отличиться и прославить русское оружие на западном фронте… Чего благодарные французы к их чести не забыли…
21 июня 2011 года в Париже на набережной Сены рядом с мостом Александра III и выставочным дворцом «Гран-Пале» был торжественно открыт памятник воинам Русского экспедиционного корпуса., который тут же стал одним из символов Парижа.
Спасибо Франция!!!
Маршал Фош писал: «Если Франция и не была стерта с карты Европы, то в первую очередь благодаря мужеству Русских солдат»
«Когда враг будет побеждён и Вы сможете свободно собирать цветы на этих полях, вспоминайте Ваших русских друзей и приносите им цветы…» — надпись на памятнике погибшим.
Для увековечения памяти русских воинов Союзом русских офицеров Франции рядом с военным кладбищем в городе Мурмелон был куплен кусок земли, на котором, при помощи всей русской общественности был в 1937-м году воздвигнут, архитектором А. А. Бенуа, Храм-памятник во имя Воскресения Христова. В памятке указывается, что «Храм-памятник принадлежит не только офицерам Экспедиционного корпуса, они лишь его хранили. Он принадлежит всем Россиянам, которым дорого славное прошлое нашей великой Родины». Кладбище находится в 200 километрах, на востоке от Парижа (1,5 — 2 часа на машине) недалеко от г. Реймс. В Мурмелоне.
Помочь донести эту святыню в достойном виде до светлого дня Возрождения России — долг всех русских и благодарных французских людей кто их помнит. Теперь долг каждого Россиянина хотя бы ознакомиться со своим прошлым, память о котором так бережно в эмиграции передавалась из поколения в поколение и, соответственно, хранилась.
…В ответ на настоятельную просьбу о помощи, Государь Император повелел отправить во Францию экспедиционные особые войска. Во исполнение Высочайшего повеления, четыре русских отдельных бригады, по два полка каждая, общей численностью в 750 офицеров и 45.000 унтер офицеров и солдат, прибыли в 1916-м году во Францию. 1-ая и 3-ья бригады были отправлены на фронт Шампани. 2-ая и 4-ая — на Салоникский фронт, в Македонию.
Как во Франции, на полях Шампани, так и в диких горах Македонии, русские особые полки покрыли себя неувядаемой боевой славой. Но и жертва, принесённая на алтарь Отечества на чужбине, была велика. Могилы русских воинов разбросаны по всей Франции и по всей Македонии.
Храбрость русских воинов, а также выдающиеся манёвры русских батальонов вызывали восхищение французов. Свыше 40 тысяч русских солдат были призваны под знамена союзной армии. Больше половины из них погибло в боях за Францию.
Пришла революция. Россия вышла из строя. Особые полки Экспедиционного Корпуса были французским командованием расформированы и из них были составлены военно-рабочие роты. Союзники задыхались под натиском немецких полчищ, переброшенных с восточного фронта. Имя русского было тогда синонимом изменника.
Сотни русских воинов, уязвленные в своей национальной гордости хаосом на Родине, а здесь презрительным отношением союзников, стали просить, чтобы их отправили на Фронт. После долгих колебаний — так велико было недоверие к Русским, наконец было разрешено формирование Русского Легиона — из волонтёров особых полков.
Героизм русского воина во Франции достиг необычайной высоты в боевой работе Русского Легиона, который был включен в состав Марокканской ударной Дивизии, лучшей Дивизии Франции. Историк пишет «кто же эти чудесные люди, которые крича непонятные слова, которые совершали казалось бы невозможное — проходили ту зону смерти, которую ни зуавы, ни стрелки пройти не могли. Это русские Марокканской Дивизии.
Май 1918 г. Германцы бросают свои лучшие силы и рвут фронт Французской армии. Одним прыжком перескакивают Шемен де Дам, переправляются через реку Эн (…). Дорога на Париж открыта. Брошенная на выручку Марокканская Дивизия верхом по шоссе Суассон-Париж принимает на себя весь удар немецкого сапога. Но немцы вводят в бой свежие силы и теснят зуавов в центре. В эту критическую минуту, когда казалось, что уже все потеряно, бросается в контратаку последний резерв — Русский Легион. Историк пишет: «Русский Легион бросается вперед, с офицерами впереди. Даже доктора, охваченные пылом энтузиазма этой славной фалангой, забыли их прямую миссию милосердия и вместе с бойцами врываются в ряды противника…». Этот бой стоил жизни Русскому Легиону, потеряв 85% своего состава и почти всех офицеров. Тогда французская пресса того времени впервые прибавляет лесное слово и называет его «Русский Легион Чести».
Позже Русский Легион получает долгожданное пополнение из волонтеров особых полков и в составе отдельного батальона принимает участие в прорыве укрепленной линии Гинденбурга. За жертвенность, с которой Русский Легион выполнил свой маневр, смелость и отвагу, с которой он его осуществил под ураганным огнем противника, он будет представлен к награде французским Главнокомандующим и получает на знамя «Военный Крест» и «Фуражер».
Если брешь в укрепленной линии Гинденбурга недостаточно глубокая и не принесла окончательного решения, то мораль противника была настолько подорвана, что он стал отводить свои войска… Русский полк был переброшен в Лотарингию, но уже поползли слухи о переговорах.
После перемирия Русский Легион вошел в Германию где был направлен в назначенный ему для оккупации г. Вормс.
Велико было удивление и негодование немцев узнать, что оккупационные их войска — Русские. Наш национальный бело-сине-красный Флаг развивался на берегах Рейна.
Слово данное Государем и Россией союзникам, в лице Русского Легиона Чести было сдержано.