Как бы ужасно и опасно не смотрелась с высоты собственного шестка окружающая нас действительность, если взять на вооружение одинаково ненавидимую консерваторами и либералами диалектику, придётся признать, что этот мир, подскакивая на политических неровностях и каменюках, проваливаясь в ухабы и колдобины всеобщего экономического кризиса, катится всё-таки в правильном направлении.
Для обоснования этого тезиса предлагаю пошагово - демонстрацию взаимосвязи напастей с нашими собственными действиями и доказательство того, что системные проблемы — это не результат реализации коварных планов генетических злодеев, а результат давления обстоятельств, вынуждающих людей злодействовать.
Умение увидеть в происходящем только один из вариантов неизбежного избавляет от ненужных иллюзий насчёт ХПП и одновременно делает абсолютно бессмысленными многочисленные призывы «убить всех плохих, и тогда останутся только хорошие…», потому что плохими становятся не по вредности характера, а исключительно под давлением внешней среды. Измени среду обитания - изменятся те, кто в ней обитают. Оставь неизменной среду — и она обязательно вырастит новых уродцев вместо революционно утилизированных…
Но начать хотелось бы не с утилизации, а с того, что объединяет живущих в разных странах и на разных континентах, несмотря на все усилия политологов, политтехнологов и политсектантов самых различных верований и направлений.
Первое — это способ приобретения гумилёвской пассионарности, который, независимо от ПМЖ, цвета кожи и цвета паспорта, материализуется исключительно как приложение к инстинкту самосохранения, наглядно иллюстрируя собой русскую народную мудрость про жареного петуха и гром, как необходимый атрибут религиозности.
Второе — это вера в устойчивый стереотип о некоем руле, который, попав на вершину политического Олимпа, можно крутить куда угодно. Развенчать этот стереотип не могут даже побывавшие на этой вершине и не видевшие там никакого руля, как впрочем и других аналогий с автомашиной, зато наблюдавшие множество аналогий с трамваем или паровозом, летящим (ползущим) по рельсам без какой-либо возможности самостоятельно сменить колею.
Приятно, конечно, думать, что все и всякие беды — это результат целенаправленной и осознанной деятельности жидомасонов (рук и ног Кремля, агентов Госдепа, пришельцев-рептилоидов — подчеркнуть нужное), и надо только убрать всех плохих, и наступит счастье…
Гораздо сложнее признать, что возникшие сегодня проблемы - следствие наших вчерашних деяний, и наш собственный поезд едет только по той колее, которую мы проложили сами, а очумевшему правительству, у которого из инструментов остался только молоток, все проблемы, естественно, представляются гвоздём… Нет у него, у правительства, никаких рычагов «против Кости Сапрыкина». Отсюда и шараханье из либерализма в монархизм, и вой про «неправильное население», и стремление распихать всё по карманам, а там хоть трава не расти…
Объективность геополитических и макроэкономических процессов, не способных изменить самые благостные пожелания и планы участников, была неоднократно проверена в ходе лабораторных испытаний, когда дорвавшиеся до власти субъекты неузнаваемо менялись, и возвращались в привычное состояние, только сложив с себя властные полномочия.
Написав несчётное количество программ для различных общественных организаций и партий, и посмотрев, что происходит с горячо одобряемыми идеями на второй день после их прорыва на вожделенный Олимп, я лично понял, что главная и самая общественно-полезная работа — не толкаться у его подножия, а тихо и незаметно заниматься прокладкой и ремонтом жд-колеи.
Теперь о самой колее, которую надо строить, хотя бы на 1 шаг просчитывая последствия своих действий. В противном случае свет в конце тоннеля может оказаться прожектором встречного поезда. Последнее время встречные поезда вообще полетели кучно, видать к дождю (вот только часть пришедших на ум примеров):
1. Еврорусофобы, радостно копая санкционную яму для России, сели со всего размаха в неё сами, потеряв полмиллиона рабочих мест, а Россия хоть как-то начала заниматься насыщением собственного рынка отечественной продукцией.
2. Арабские русофобы решили подсобить своим европейским небратьям, опустив цену нефти ниже плинтуса, в результате воодушевлённые потребители опускают теперь их самих, а в России, ради которой, собственно, и зажигали весь сыр-бор, на первое экспортное место выходят сельское хозяйство и «оборонка».
3. Залпы главных медийных калибров «наших западных партнёров», демонизирующие президента России и пугающие всех русских отлучением от «высокой еврокультуры», в результате до усрачки напугали англосаксонских сателлитов, выстроившихся очередью в Кремль с явным намерением очередной раз сменить хозяина.
Интересные процессы идут и в самой России.
Сверхлиберальная политика российского руководства к откровенным и ничуть не скрывающимся русофобам внутри страны, вкупе с выходками потерявших всякие берега «бриллиантовых» девочек и «золотых» мальчиков, создают любопытную гремучую смесь, ставящую «вагоновожатых» перед нелёгким выбором — организовать зачистку зажравшихся элитариев сверху, или дожидаться, когда их начнут зачищать снизу, но уже с непредсказуемыми последствиями.
Необходимость реиндустриализации и связанной с ней мобилизации, ставших идеями народных масс, в России чудным образом уживается с ненавистью ко всему начальству и диким сопротивлением любой попытке навести порядок на их собственном рабочем месте, потому что «у меня-то всё в порядке и я тоже - в порядке, а вот гада-соседа давно пора уконтрапупить, вот им и занимайтесь…»
В результате умилительного отказа от личной ответственности за результат собственной деятельности на всех уровнях социальной лестницы в российском обществе складывается прелюбопытная комбинация из личных амбиций отдельных социально-активных лиц и массовых патерналистских настроений, в рамках которых «не должно сметь своё суждение иметь» и ожиданий порядка, который должен навести добрый и мудрый правитель, и желательно без нашего участия.
И вот даже рука не поднимается бросить в граждан России за это камень, ибо количество пострадавших за свою инициативность вполне сравнима с количеством пострадавших от стихии, к коей традиционно относится и российская власть. Для неё наказание невиновных и награждение непричастных — стародавняя традиция, что особенно ярко проявляется во время техногенных катастроф, где традиционно не бывает ни одного высокопоставленного виноватого, но зато множество награждённых за героизм.
Такая позиция, продиктованная историческим опытом и территориально-климатическими особенностями существования социума, конечно же добавляет неопределённости, но зато служит прекрасным ручным тормозом для разнообразных социальных экспериментов, лимит которых, по-моему, Россия полностью исчерпала в ХХ веке. Сегодня как раз тот случай, когда надо полностью довериться «нашим западным партнёрам», работа с которыми должна состоять из трёх составляющих:
1) Не мешать
2) Ждать
3) Не ржать…
Всё происходящее в мировой экономике является объективным и закономерным исправлением системных дисбалансов и противоречий, которые пока ещё не революционные, но могут стать таковыми в любой момент, как только шарахнет по-крупному. А шарахнуть может сразу по нескольким причинам:
1 вариант — рухнет Европа, перегруженная непосильными внутренними социальными обязательствами, которые она родила исключительно ради состязания с СССР в «заботе о трудящихся», сама же их извела под корень, перекинув предприятия в Азию. Теперь Европа — это территория плюшевых офисных тушканчиков, активно осваиваемая фанатами шариата. Она же — крупнейший импортёр российских товаров. Не станет её — нужно будет переориентироваться на внутреннего потребителя, который сейчас европейскому не ровня ни по количеству, ни по наличности в карманах.
2 вариант — Трамп под лозунгом экономии шарахнет-таки по непомерным запросам американцев, обеспечивающих сегодня 40% всего мирового потребления. Даже не представляю, что останется после этого от самих США, тотально не готовых к малокалорийной диете. Производство, живущее за счёт экспорта на американский рынок, гарантированно накроется медным тазиком, после чего — читай пункт 1й.
Для России это исключительно вопрос перепрофилирования. Страны, резко снижающие потребление товаров массового спроса, почему-то сразу начинают нуждаться в больших поставках оружия, так что ВПК РФ растёт правильно и очень к месту. Впервые за свою историю Россия имеет шанс оказаться вне драки — в роли производителя и подносчика снарядов, то есть в той самой роли, благодаря которой США в своё время превратились из всемирного должника во всемирного кредитора.
Намечающиеся и уже фонтанирующие конфликты разной степени интенсивности:
— Между воинами Аллаха и евротушканчиками — за территорию ЕС и еврохаляву,
— Между самими американцами — за объективно сокращающийся пирог «американской мечты»
— Между США, Китаем и вообще всем третьим миром — за право быть метрополией, а не колонией…
После неудачной попытки глобалистов развязать войну непосредственно в России или хотя бы на её границах, эта самая война бумерангом возвращается в их собственные дома, причём без всякого внешнего вмешательства, а исключительно под давлением самого главного дисбаланса — между потреблением и вложениями «золотого миллиарда». В направлении исправления этого дисбаланса и катится сегодня современный Мир. Не надо ему мешать…