Никуда отдыхать за границу в этот раз решили не ехать — дороговато нынче это удовольствие. А задумали побывать, наконец, в Крыму — поддержать экономику молодой российской республики. Тем более, что я там еще ни разу не был, а Светлана если и ездила туда, то еще совсем пацанкой, в советские времена.
Для нас этот вариант удобен еще и потому, что из Красноярска в Крым есть прямой авиарейс, пять с небольшим часов лету на «Боинге» — и мы из Сибири, охваченной глубокой осенью, оказались в нежащемся в летнем тепле (в день приезда было за 20 градусов) Крыму. Еще полтора часа езды на машине, высланной за нами турфирмой, и мы в санатории «Парус», приютившем нас на три недели.
«Парус» разместился в очень живописном месте, на высоком скалистом берегу над Черным морем, до которого почти по строгой вертикали вниз 75 метров! Рядом с нашим санаторием всемирно известная местная достопримечательность «Ласточкино гнездо» и дико красивая 18-метровая скала «Парус», торчащая из моря неподалеку от пляжа.
Как добирались до пляжа? На лифте. А там, глубоко под землей, по 80-метровой галерее пешочком уже до самого выхода к морю. Для нас это было в новинку, и потому я каждый раз с интересом шел на пляж — не просто за тем, чтобы покупаться и позагорать, но и прокатиться на этом скоростном лифте.
Но мы не только купались, загорали, ездили на организованные экскурсии и сами — по побережью, сплошь занятому санаториями, курортами и курортными поселками и городами, но и лечились. В качестве лечебных процедур — успокаивающие ванны, магниты, лазерное лечение и аэробные процедуры, массаж.
Но главная лечебная процедура здесь, конечно же, чудесный воздух, пропитанный ароматами хвойных и иных вечнозеленых, лиственных деревьев и кустарников, покрывающих территорию санатория сплошным массивом, прогулки под их кронами и над крутым черноморским берегом по специальным терренкурным маршрутам-тропинкам.
Мы в первые дни, надышавшись этим чистейшим воздухом, спали в своем номере без задних ног и днем, и ночью. Благо, что сезон уже заканчивался («Парус», к сожалению, не круглогодичный санаторий), народу было мало, то есть шума почти никакого, кроме доносящегося снизу рокота морских волн.
Правда, потом мы уже пришли в норму и больше времени посвящали пребыванию вне номера. Питание было нормальным, хоть и без шведского стола, но по предзаказу. Не скрою, меню оказалось несколько однообразным, в перемене имелось всего четыре-пять блюд, вот они и варьировались. Светлане это не понравилось, но меня, как человека довольно неприхотливого, вполне устроило.
Надо также отметить, что санаторий за годы пребывания Крыма в составе Украины оказался к нашим дням несколько подзапущенным. Давно не проводилось капитального ремонта, и стены снаружи даже пооблупились кое-где, асфальт и мощеные дорожки побиты; следы запущения видны и в дендрарии с десятками образцов экзотических растений — нет работы садовника.
При нас хотел один мужчина устроиться (это нам рассказала сотрудница санатория), но ему давали зарплату всего 6 тысяч рублей. Мужчина тот соглашался и на эти скромные деньги, но при условии, что ему позволят вторую половину дня трудиться в другом месте. Руководство санатория пока в раздумьях.
Финансирование «Паруса» было ранее из рук вон плохим, потому как практически все вырученные средства из его бюджета выкачивали киевские владельцы здравницы. Недавно состоялись торги, и новыми владельцами «Паруса» стали уже российские предприниматели, откуда-то с Урала. И вроде появились перспективы улучшения — сотрудники рассказывали нам, что планируется капитальный ремонт и есть планы перевести работу «Паруса» на круглогодичный цикл.
Если это так, то «Парус» сможет составить конкуренцию многим соседним здравницам. Ведь здесь когда-то отдыхали многие звезды советского кинематографа, космонавты и даже кубинский лидер Фидель Кастро оставил свой положительный отзыв!
А мы тоже отдохнули хорошо! Даже несмотря на ухудшившуюся погоду.
Нас грела одна мысль, что мы — в Крыму, ходим и ездим по тем местам, где многие годы назад ступала нога классиков русской литературы Александра Пушкина, Антона Чехова, Льва Толстого, где добывали себе воинскую славу и отстаивали независимость государства Российского адмиралы Ушаков и Нахимов, будущий великий полководец Кутузов, дрались с фашистскими оккупантами советские красноармейцы и краснофлотцы, партизаны.
Но все, дальше, про политику, ни слова! Просто скажем — Крым был наш, и остался нашим! И у него все еще впереди, и сегодняшние некоторые трудности его экономического и социального развития скоро, я надеюсь, уйдут в небытие. И россияне вновь дружно поедут — да уже едут, наплыв их в этом году по сравнению с 2014 годов уже удвоился! — отдыхать, поправлять свое здоровье и любоваться красотами древнего полуострова. Как это сделали мы со Светланой, чего и вам советуем, друзья мои! Так что теперь Крым и наш тоже!
2015 г.