Великому, могучему и огромному О От маленькой, глупой и никчемной К объяснительная.
Как могло случиться, что я так надолго покинула тебя? Мне и самой до конца это не ясно. Знаю только, что это было безумно, нелепо и губительно — как заглатывание наживки маленькой несмышленой рыбешкой. Наверняка при нашей встрече я и пары слов не смогу пролепетать в своё оправдание;
поэтому попытаюсь записать всё произошедшее со мной сейчас, пока ты еще далеко… объяснить свой нелепый поступок тебе и себе самой…
Ведь когда-то мы с тобой были одним целым. Я боготворила тебя, растворялась в тебе, теряя своё собственное «я». И мне было наплевать, что я у тебя не единственная, что таких, как я — растворяющихся в тебе — очень, очень много.
Но однажды всё изменилось. Я вдруг ясно увидела, что ты совсем не ценишь меня. Более того — просто не замечаешь. Да и кто я такая, чтобы меня замечать? Всего лишь ничтожная частичка твоей жизни.
И мне захотелось стать свободной, обрести индивидуальность, научиться жить самой, а не быть лишь крошечной, незаметной частью тебя. Теперь я понимаю всю абсурдность этих мыслей. Но тогда я не могла рассуждать здраво; я была неугомонна и эгоистична, как мечущаяся над водой чайка.
Возможно, мне просто напекло голову солнце, палившее в те дни особенно сильно…
Так или иначе, мне удалось осуществить свой дерзкий
замысел: я оторвалась от тебя и легкомысленно понеслась навстречу новой судьбе.
Поначалу это было чудесно! От захватившего меня чувства
независимости я как будто потеряла вес, превратившись в легкое облачко пара.
Я слышала голос вечно юного Бога Свободы — покровителя странников, студентов и мятежников; он звал меня всё выше и выше, и я не сопротивлялась этому зову. О тебе я тогда совсем не вспоминала. Ведь ты остался внизу, а меня манили сами Небеса — мне было недосуг на тебя оглядываться.
Но чем выше я взлетала, тем сложнее и противоречивее становился мой внутренний мир. Меня окружали похожие на меня независимые создания, но я всё острее ощущала свое бесконечное одиночество среди них — «вечно холодных, вечно свободных» и равнодушных.
Я начала задумываться о тщете полета, об иллюзорности свободы, о бессмысленности своего существования. Это были тяжелые и холодные мысли, и они заставили меня склонить голову. А склонив её, далеко внизу я увидела тебя. Ты был едва различим, но своей внутренней силой манил к себе так сильно, что у меня закружилась голова и учащенно забилось сердце.
С тех пор я стала частенько наблюдать за тобой, вспоминать те безмятежные времена, когда мы были одним целым… Как я могла так просто отказаться от тебя? Ведь ты был моим миром, моим Богом.
А я… я была маленькой, незаметной частью твоей жизни. Но в этом и заключалось моё счастье! А я променяла его на бесприютность и вечные поиски недостижимого.
Холод и тяжесть у меня на сердце всё усиливались, тянули меня вниз… И вскоре ко мне пришло единственно верное решение — вернуться! Не размышляя более, я бросилась тебе навстречу.
Будь что будет! Я лечу к тебе! Этот полет происходит гораздо стремительнее, чем мое нелепое воспарение вверх. Пожалуй, я не успею дописать свое жалкое объяснение. Ты неумолимо приближаешься, с каждой секундой увеличиваясь в размерах. Ты стал уже таким огромным, что я не вижу вокруг ничего, кроме тебя. Через несколько секунд я упаду в твои властные объятья. Коварный Бог Свободы еще пытается что-то нашептывать мне на ухо, но я больше не разбираю его слов… Мой выбор сделан, обратного пути нет! Прошу: прости меня за всё и прими! Я снова хочу
быть крошечной, незаметной частичкой тебя, о мой великий, мой обожаемый, мой лю…
* * * * *
И, повинуясь вечному круговороту воды в природе, Капля упала на поверхность Океана.