…Вот и скажите мне, черти нерусские, вы-то какого сюда припёрлись? К культуре тянетесь? А свою познали? Жили бы в своей среде, на своей земле. Нет, подай им столицу, театры, кино.
— Что же в этом крамольного? И что, по-вашему, есть культура? — улыбался Джималди, доливая из закипевшего, наконец, чайника.
— Да будет вам известно, что всё, к чему вы тут примазываетесь, всё это развлечение, но не культура. Культура настоящая — это то, что в душе твоей, в сознании, если прочувствовал ту среду, где родился, перенял и сохранил традиции, обычаи свои. Если они у тебя в душе, в крови… — Приумолкла, пройдясь мысленно по сказанному, и осталась довольна. — Да, это то, что внутри. Вот что такое культура, а не киношки, театрики, книжоночки, а там и девчоночки молоденькие. Философия, говоришь? Она что, в Москве твоя философия? Она в жизни, в том, что идёт от земли, от старины. От предков то есть. Если думаешь, как они, если не забыл, как они жили, о чём тужили. Если помнишь запах земли, если сохранил тот мостик…