Переходный возраст.
Как-то была затронута тема воспитания детей. И я вспомнила сложный период в жизни. Это был переходный возраст моей дочери.
К этому времени она закончила пять лет музыкальной школы по классу скрипки, по желанию. В оркестре, между прочим, была первой, взмах её смычка означал вступление остальных скрипок. У неё были красивые русые волосы, я не просто так о них упоминала, с них всё и началось.
Внимания ей оказывалось много со всех сторон, но она старалась и, конечно, я её баловала. В школьном театре она играла золушку. Я завивала ей волосы на бигуди, одевала, как принцессу, даже красила ей волосы хной для оздоровления. А перед сном мы обсуждали прошедший день, и она делилась своими детскими тайнами. Если заболевала, то уже точно знала, что есть проблема, есть страх, что заполнил её сознание и привел к снижению иммунитета. По факту обычно так и было, я её выслушивала и мы вместе приходили к решению.
Она успокаивалась и засыпала в своей «уютке», так я называла её спальное место.
И вот однажды, дочь позвонила мне на работу по телефону и сообщила, что она стрижет волосы. Я попыталась её отговорить, но она была решительна и без вариантов. Я насторожилась… но когда её увидела дома, присела на стул от удивления. Честно говоря, ей было замечательно, очень даже стильно! Но если бы она была моделью причесок, но не моим нежным ребенком. Стрижка была под мальчика с выстриженным зигзагом на затылке. На что тогда сказал муж, что волосы её, пусть делает что хочет, в конечном счёте отрастут. Хорошо, подумала я. Дальше больше, в моду вошла группа «Prodigy»… Вот как-то не заметно появилась черная толстовка с капюшоном, джинсы широкие с накладными карманами, ботильоны на тракторной подошве, как у мальчишек, ну и разная атрибутика, браслеты и т. д. Но главное мы сами это ей и покупали. Но перед сном мы всё реже говорили, и в моей помощи она всё меньше нуждалась. Я поняла, что мы теряем связь, что «утонченная скрипачка» остается в прошлом. А так было комфортно… Меня охватил ужас перед переменами! Но любовь к моей девочке заставила идти дальше…
Не долго думая, я нашла выход в психологе и поехала к нему. Не помню его в упор, у меня же шоры на глазах. Я говорила, говорила и плакала. Помню, он задал в начале один вопрос: «Что Вас беспокоит?» И в конце, когда посоветовал сделать для себя выбор. «Кем бы вы хотели стать вашему ребенку — наставником или другом? Только это должно быть, что-то одно- это важно понимать.»
В тот момент мне показалось, что я не готова быть наставником. На самом деле я замечала за ней много того, что не было во мне, и это мне нравилось. Мне хотелось, чтобы она была более открытее, сильнее, смелее, умнее, счастливее меня. А я могла, как наставник подавить это, поэтому выбрала второе. А что это подразумевает, быть подругой мамой?
Это интересоваться всем тем, что интересно ей. Читать, слушать, смотреть её глазами, думать, что она узрела для себя в том или ином, чтобы были общие темы, чтобы мы могли с ней находить точки соприкосновения, чтобы я смогла вовремя скорректировать, а вернее помочь. Но я не подразумевала, что я подвергнусь её критике и коррекции. Я вместе с ней открывала жизнь по новому.
Но было разное и сердце моё не раз трепетало за данную ей свободу, иногда скрывалось даже от отца, что не правильно, но он не всегда поддерживал меня, а менять политику было уже не правильно.
Я всегда говорила, чтобы не случилось в твоей жизни, ты всегда можешь придти домой в любом состоянии и с любой проблемой. Я пойму.
Уже потом, когда была дочка студенткой университета вспоминала, что где бы она не была, какую бы я не давала ей свободу, она всегда знала, что я рядом, что это заставляло её думать о поступках, а не бояться их.
Наверное, доверие и откровенность между нами раскрыли для наших отношений новые горизонты…
Хочу дополнить, что мне родители давали так же свободу действий и выбора. Мне не приходилось делать наоборот от запрета, а нести ответственность и думать прежде чем сделать, или после того. Даже, когда я бросила институт в своё время, из-за неприлежания души, отец мой сказал моей маме, что дочь знает, что делает… Я просто сменила… на более для меня интересное по сей день дело.
Но черт, я стала не задумываться с возрастом!
Сегодня мы может вместе позволить кальян и караоке - бар, уединяясь от суеты, как лучшие друзья. Это так здорово понимать друг друга!