03.02.2015 г.
«Будут ли бить? Будут ли бить сильно? Во что, в какую еще копеечку обойдется Крым? Как еще накажут за поддержку Донбасса? Придется ли собирать зернышки и травинки, как в Северной Корее? Будем ли снова рисовать номерки на ладонях? Введут ли талоны и карточки? А если большая война? Сможем ли, сдюжим ли — один на один со всем-то миром?» ©.
.
Мы как-то забываем о том, что за последние 100 лет наша страна минимум два раза отражала агрессию «всего остального мира». Ведь помимо Великой Отечественной была еще и Гражданская. Была интервенция 14 иностранных армий. Видали уже и немцев на Украине, и англичан в Архангельске, и японцев во Владивостоке, и американцев в Сибири, и турок на Кавказе, и басмачей-ваххабитов в Средней Азии. При желании Гражданскую Войну тоже можно было бы назвать отечественной, поскольку, как ни крути, боролись не только друг с другом, но и с внешней оккупацией. И кстати, проигравшей стороной оказались именно те, кто сделал ставку на чужие штыки, на пришельцев, а не на простой народ. Как бы то ни было, в обоих случаях — и в 1918−22, и в 1941−45 — одержана победа. За счет чего? Что явилось определяющим фактором?
.
Их было два. 1) Сплоченность обороняющихся, основанная на четком осознании ими собственной правоты. Правды то бишь. 2) Централизованная система управления экономикой и армией, основанная на общественной форме собственности на средства производства, а следовательно — государственном планировании.
…
То есть ключевые слова — не почва, не кровь, не вера, не дух, не история. Ключевые слова — собственность и правда. Правда и собственность. Одно неразрывно связано с другим. И никуда нам от этого не уйти.