Уважаемый Михаил Афанасьевич, наш продюсерский центр внимательно ознакомился с Вашим сценарием «Дни Турбиных». Однозначно, он выделяется среди других сценариев на такую животрепещущую тему, но у нашей редактуры возникли некоторые вопросы и пожелания (разрешите дальше на «ты», одно ведь дело делаем):
1. Миша, вот ты в своем сценарии пишешь о Киеве. Знаешь, это вызывает сомнения, ибо наверху, ну, ты понимаешь где, сейчас не рекомендовали как-то касаться ситуации на Украине. Давай перенесем действие, например, в Киргизию. А лучше даже в Калугу или Ярославль. Этим мы убьем сразу двух зайцев: снизим затраты на съемочный процесс и получим реальную возможность договориться с каналом.
2. Вот там у тебя муж героини. Тальберг или Тальберт. Он немец. А сейчас общая ситуация такая, что немцев лучше не трогать. Ну, ты понимаешь, там, ты понимаешь где, могут быть недовольны. Политическая ситуация, санкции и прочая хрень, а тут он сбегает с немецкими войсками (!) в Германию. В этом смысле лучше пусть он будет, например, бурятом и бежит в Монголию. Или еще лучше, в Китай. А ты допишешь сцену, где китайские пограничники, распознав в нем негодяя, бросившего жену, расстреливают и сбрасывают в Амур. И на фоне заходящего солнца его тело исчезает, увлекаемое течением. Это символично и в духе нынешних отношений с китайцами. Только, упаси Господь, не пиши, что это было на острове. Могут подумать, что мы им напоминаем Даманский. Просто река, трусливый муж-бурят и решительный взгляд китайского пограничника. Выстрел — и пусть себе не тонет, а плывет. Здесь нам законы физики не важны, важна атмосфера кино.
3. Михаил, опять же, если убираем Киев, то убираем Петлюру, гетмана и все вот эти рискованные пассажи об украинском языке. Тем более, не надо негативно показывать работника ЖКХ. Это может быть превратно истолковано. Давай выстроим сюжет вокруг бестолковой семьи, которая не платит коммунальные платежи и ведет себя совершенно безответственно. А работник ЖКХ пытается их вразумить, невзирая на то, что они совершенно антиобщественно пьют водку и нарушают покой граждан в ночное время суток. И всё это, как я уже писал ранее, в Калуге. Получится легко, современно и познавательно. И время… Ну, кого интересует какой-то там 19-й или 20-й год? Сейчас всё происходит. Сегодня. Мышлаевский этот у тебя прекрасно выписан или Машлаевский, я не помню. Циничный хулиган. И этот… который поёт. При живом муже совращает жену. Хороший любовный треугольник получается. Только как-то братья её вяловато на это реагируют. Они должны осуждать её, но, потом понять. Как-то так. А Лариосика убери. Лишний персонаж, тем более, из Житомира.
С надеждой на плодотворное сотрудничество продюсер Ряшкин-Тодорштейн.