Семилетний Игорёха нашел на грядке с петрушкой большую такую, серовато-зеленую толстую гусеницу. Он пришел в восторг от ее вальяжного вида, принес домой, посадил в стеклянную банку и сказал, что будет ее растить, пока из нее не вылупится бабочка (парень знает, как получаются бабочки). Носит Сосиске (так он ее назвал) свежие листочки петрушки, и та их с аппетитом уплетает.
Домашние пришли в ужас, когда увидели, как он свободно обращается с личинкой бабочки: спокойно берет ее в руки, разговаривает с ней, моет банку после того, как Сосиска покакает. Бабушка с мамой хотели выкинуть гусеницу, но хитрый Игореха тут же «пустил слезу»:
— Я вообще тут один (имея в виду — среди взрослых), и у меня никого нету: ни собачки, ни котенка. ни попугайчика… Ладно, несите Сосиску обратно на грядку, но тогда купите мне собаку!
Сразу отстали от него («только не собака и не кошка, у ребенка аллергия будет или глисты»), и Игореха продолжает возиться с гусеницей. Он уверен: вот-вот она превратится в куколку, а там и до бабочки недалеко. Большой, яркой, с нежными трепещущими крылышками…