Сегодня жена ходила в зоомагазин неподалеку от нас, на проспекте 9 мая, для пополнения запасов продовольствия кота Тёмы. И стала свидетельницей такой сцены.
— Пока я выбирала корм для Тёмочки, зашел в магазин мужчин лет сорока, а с ним собака, я не распознала, что за порода, но такая… гладкошерстная, песочного цвета, коротенький хвостик и ушки торчком. Правда, на поводке. Но продавщице это все равно не понравилось.
«Собаку оставьте на улице, пожалуйста», — недовольно сказала она покупателю. «Да мы на минутку буквально, — извиняющимся тоном сказал тот. — Видите ли, сколько раз я ей не покупал корм, ей не нравится, не ест, и все. А мне тут знатоки посоветовали взять собаку в магазин с собой: пусть, мол, пусть сама выбирает, что ей нужно…»
«Да? — заинтересованно спросила продавщица. — Ну-ка, ну-ка, как это у нее получится…» Мужчина подвел собаку к шеренге стоящих на полу мешков с собачьим кормом: «Ищи, Пулька!» И что ты думаешь? Собака стала обнюхивать мешок за мешком и положила лапу на предпоследний.
«Так это же для щенков корм!» — воскликнула продавщица. «А пусть! — довольно ответил мужчина. — Пуля знает, чего ей надо. Да, Пулечка?». «Гав!» — сказала Пуля и завиляла своим куцым хвостиком. Мужчина тут же заплатил четыре пятьсот…
— Сколько, сколько? — потрясенно переспросил я Светлану.
— Ну так, в мешке-то том было двенадцать килограммов, я цифры эти хорошо разглядела, пока он рассчитывался, — терпеливо пояснила мне Светлана. — Я вот купила Тёмочке восемь пакетиков, по восемьдесят пять-сто граммов, и отдала за все триста девяносто рублей. А если бы купила их на килограммов двенадцать, как тот мужчина, думаешь, меньше бы отдала?
— Как бы даже не больше, — пробормотал я, сделав в уме не очень сложный расчет. — Да-а-а…
— Ну и вот, — вернулась к прерванному мной рассказу Светлана. — Взвалил этот покупатель мешок на плечо, и пошли они, довольные, с Пулей на выход. А продавщица с уважением так посмотрела им вслед… Слушай, а если мне тоже в следующий раз Тёмочку с собой взять в магазин? Он ведь тоже не все корма принимает, а я все никак не запомню, какие именно. Так пусть сам выбирает, да?
— Ну, пусть, — неуверенно согласился я. Что-то я не припомню, чтобы коты отличались особым нюхом. Хотя, кто их знает. Вон, стоит мне начать разделывать мясо на кухне, так Тёма, где бы он в это время не находился в квартире, тут как тут нарисовывается, красавец. Учуял же! Так что пусть теперь ходят в магазин вдвоем, чтобы даром корма и деньги не переводить…