Это большая редкость по нынешним временам. Раритет. Гораздо больше пишущих дам. Но у них есть много общих черт и привычек. Я искренне люблю оба вида. Но читающие мне больше по сердцу — они мечтательнее и тише — просто смотрят в монитор, а не назойливо стучат по клавишам.
Для хозяйства такие дамы крайне опасны. Именно у них постоянно убегает молоко, горят на сковороде картошка и котлеты, а суп на плите вываривается в холодец. Это они заливают соседей снизу, забывают выключать утюг и входную дверь.
Зато для кошелька — это самые приятные дамы. Мимолетное желание новой шубки можно всегда погасить подарком красиво изданной Джейн Остин. Лучше полного собрания сочинений. Восторг будет полным. До весны вполне можно протянуть на этом восторге.
Это прекрасные собеседницы, и если прощать им маленькие недостатки (например, невозможность прорваться в ванну или туалет — потому что там они зависают, читая в тишине), то это идеальный вид женщин. Со своими особенностями.
Например, любительницы фантастики. Очень живые, любознательные. Готовят всегда с выдумкой и фантазией (если вовремя снимут с плиты). Активные и позитивные. Одеваются смело и элегантно. Всегда в дороге, всегда в пути. И делают это весело и непринужденно.
Любительницы мистики и ужасов. Загадочные дамы. Полны тайн. Иногда скелетов в шкафу. Это всегда интригует. Именно они любят кожаную одежду и выглядят в ней просто великолепно. Быт для них имеет третьестепенное значение. Зато к интерьеру они не равнодушны. Именно у них стильно черные кухни и алые ванны, кирпичная кладка стен в спальне и стилизованная паутина. У самых скромных и неприхотливых — груды книг в паутине повсюду.
Любительницы Джейн Остин и английской литературы — леди до кончиков ногтей. Любительницы изящной старины. Мягкие и стальные одновременно. С ними вы будете пить чай из фарфорового сервиза и напрочь забудете все сленговые и грубые слова. Иначе будете стерты в порошок. Кстати, надо будет забыть о неустановленных ночных зависаниях у холодильника и дневных бутербродах — размеренность, только размеренность. И английская немногословность.
Любительницы детективов. Самая непредсказуемая женская популяция. Всегда в движении. в сомнениях и подозрении. Скрыть от них зависание где-то на стороне невозможно. Вычислят, отследят, выведут на чистую воду. Спорить — себе дороже. Прижмут к стене аргументами. Логики и правдолюбки.
Любительницы мемуаров. Самые спокойные и непредвзятые дамы. Они слишком хорошо знают человеческую породу и природу. И поступают разумно и грамотно. Одна из таких дам мне нежно сказала, что у меня тип Льва Толстого — идеалиста, деспота и педанта. так и хочется стать Софьей Андреевной. Но не станет, потому что это для меня кончится печально.
Поэтому, я стараюсь наслаждаться общением с этой уходящей в прошлое, замечательной РАСОЙ читающих дам.