Несмотря на то что влияние чужеземных нравов уже сказывалось в Польше и скандал такого рода был не в новинку, почтенные люди открыто осуждали госпожу Денгоф, а то, что замужняя женщина забыла о чести своей в отсутствии супруга, вызывало глубокое возмущение… Родные Марыниного мужа, которого приказания короля и искусные интриги держали вдали от Варшавы, в деревне, настаивали, чтобы он вызвал к себе жену. Муж забросал Марыню гневными письмами, настойчивым требованиями, страшными угрозами.
Когда все отговорки были исчерпаны, к нему отправили мать Марыни, умевшую находить выход из любого положения.
На другой день после приезда госпожа Белинская заявила зятю:
-Оставьте нас с дочерью в покое со своими притязаниями, все равно ничего не выйдет. Мы не собираемся жертвовать счастьем всей семьи из-за вашего каприза. Король в наших руках, он безумно влюблен в Марыню. Вы хотите, чтобы я ради показной добродетели привезла её сюда и пренебрегал нашими интересами? Так вот,-продолжала тёща,-вам предоставляется выбор: или молчать, оставив все как есть и пользоваться милостями монарха, что отнюдь не повредит вашим делам, или согласиться на развод. Нунций Гримани охотно пойдёт нам навстречу и без труда выхлопочет развод в Риме.
Денгоф был человеком старого закала, до него дошли уже кое-какие слухи о легкомыслие жены.
-Дорогая тёща,-сказал он,-делить сердце жены с его величеством королём у меня нет ни малейшей охоты, и, по правде говоря, боюсь, что на мою долю едва ли что перепадет, слишком уж многие добиваются расположения вашей дочери. Оставьте меня в покое с королевскими милостями и королевским карманом и освободите, ради бога, поскорее от Марыни;я ещё буду вам премного благодарен за это.
Госпожа Белинская была несколько уязвлена тем, что зять так легко дал согласие на развод и не польстился на милости короля.
Из романа "Госпожа Козель".