Знатоки японской кухни меня подправят, известно, что в японской кухне есть такое блюдо, которое называется одори.
Это рыба, частично зажаренная, частично живая. Зрелище, мягко говоря, малоприятное. Зажаренное, дымящееся и парящееся тело, и вращающая глазами и разевающая рот голова. Называется это одори.
И легендарный повар Набусато, когда говорил об этих сортах рыбы, которые шли на блюдо под названием одори, он говорил:
— «Рыба всем хороша, но единственный её недостаток в том, что она не умеет жарить себя сама».
РПЦ взяла этот рубеж и научилась жарить себя сама.
Очень любопытное произошло событие, которое может остаться почти незамеченным, а не хотелось бы, чтобы оно осталось почти незамеченным.
Дело в том, как Вы знаете, совсем недавно в процессе отражения агрессии церкви,
попытки вторгнуться во все сферы гражданской, политической, культурной жизни были проведены несколько рейдов по тылам неприятеля, результатом которых стали
история с часиками,
история с квартирками
и прочее, прочее, прочее.
И надо сказать, что это возымело некоторый эффект, потому что попы стали пугливы, но они научились жарить себя сами.
Что произошло совсем недавно?
Совсем недавно в группу, которая занимается канонизацией новомучеников, то есть в Синодальную комиссию по канонизации святых, удалось вбросить информацию, что некая инициативная группа получила доступ к архивам ОГПУ, МГБ и КГБ.
К тем самым архивам, которые вплотную и непосредственно занимаются новомучениками,
то есть теми священнослужителями, которые,
ЯКОБЫ ЗА ВЕРУ БЫЛИ
-запытаны,
-расстреляны,
-погружены в проруби…
И так далее, так далее, так далее.
И страх, ужас возможного скандала привёл к тому, что из святцев были немедленно и бесследно убраны аж Ювеналий Рязанский,
Василий Кинешемский,
Макарий Днепропетровский,
Вассиан Тамбовский,
Пётр Космодемианский…
ВСЕГО ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ.
Вот просто они были в святках, они уже были канонизированы РПЦ,
и тут они из святок выкидываются,
нимбы срываются без всяких объяснений, как будто бы таких никогда и не было.
Понятно, что почувствовав, что им дышат в затылок, и что, возможно, действительно инспекция этих всех новомучеников, от наиболее спорных персонажей предпочли избавиться, потому что, там, действительно, перечисленные и все прочие тридцать пять персонажей никак не связаны, скажем так с теми представлениями о так называемой вере, которое принято в это понятие вкладывать.
Кто-то сотрудничал из этих персонажей со следствием…
Кто-то сдавал всех, кто был вокруг него…
Кто-то писал доносы…
Кто-то, вообще, не имел никакого отношения к мученичеству, а просто пострадал за подрывную антисоветскую ярко выраженную деятельность и за другие прегрешения.
Короче говоря, тридцать пять святых!
А «В ЧЕСТЬ» НЕКОТОРЫХ из них уже ПОСТРОЕНЫ ХРАМЫ, прямо ХРАМЫ ИХ ИМЕНИ
НАРИСОВАНЫ ИКОНЫ…
В ИХ ЧЕСТЬ КРЕЩЕНЫ ДЕТИ.
И ПОПЫ НЕМАЛО ДЕНЕГ СОБРАЛИ НА СВЕЧКАХ И НА ТЕХ МЕРОПРИЯТИЯХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ ЭТИМ НОВОМУЧЕНИКАМ…
А ОНИ ВЗЯЛИ И БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ.
На все обращения в Синодальную комиссию по канонизации святых никакого ответа не последовало, что свидетельствует о панике.
Ладно, новомученики.
Понятно, что всё там действительно предельно спорно.
Но мы на этом примере видим, что как только возникает хотя бы мало-мальски внятный, связный, документальный материал, который можно проверить…
Церковь, опасаясь скандала, немедленно изымает своих собственных святых, уже прославленных, уже канонизированных, как будто бы их никогда и не было, и делает вид, что она их забыла.
Легко себе представить, что было бы, если была бы возможность устроить такую же документальную инспекцию, вообще, по всем остальным, так называемым святым, о которых известно только на основании каких-то полуграмотных, часто фантазирующих, часто не очень здоровых, не имеющих никакого представления о предмете, так как они не были современниками людей.
Понятно, что там посыпались бы не тридцать пять, а, наверное, практически все имеющиеся имена и это очень характерно и показательно, а для многих православных это пусть будет темой для внутреннего размышления.