*Ветер… Есть ветер, приносящий свежесть в жаркий день. Есть морской ветер, поднимающий волны, срывающий с их гребней пену и несущий водяную пыль. Есть ветер, ломающий деревья. Но есть удивительный ветер, подобный дыханию самих Небес: тихий, чистый и ласковый, неуловимым прикосновением умиротворяющий сердце человека.
*Снег… Когда он падает, кажется, что все вокруг затихает, и по всей земле становится тихо-тихо, как будто она живет ожиданием чего-то необыкновенно прекрасного… И душа замирает, словно прикасается к Чуду, прикасается к тихой и чистой Радости, которая, подобно падающему снегу, сходит с молчаливых небес на притихшую землю… на притихшую землю нашего сердца. Что так сильно привлекает сердце, когда оно видит падающий снег? Тонкая и не сравнимая ни с чем, невероятно возвышенная его чистота… чистота обыкновенного Божественного чуда.
*Звезды… Тусклые бледные точки в далеком и мутном небе, озаренном отблеском городских фонарей и реклам. Огни города в юности казались мне более яркими, близкими и манящими, а тусклые огни в далеком черном небе — невыразимо чужими холодными и далекими… И вот, однажды ночью, в горах, когда я лежал на спине под огромным и пугающе близким небом, душа открылась этому бесконечному и неотразимо-прекрасному загадочному простору… Ночное небо словно преобразилось: оно стало беспредельным космосом, без конца и без края, в котором вспыхивали и мерцали, сияя чудесным блеском, мириады живых сердец, которые трепетали, бились, подобно человеческому сердцу… И мое сердце забилось от радости, что оно познало и полюбило красоту этих космических сердец, — таких родных и близких, словно я нашел настоящих живых интересных людей, а их жизнь невероятным образом была сопричастна моей жизни… и мы подружились.
Когда я встретил старых знакомых — холодные, бездушные, мертвые огни города и реклам, — от стыда я опустил голову… Как я мог так заблуждаться?