Осенним вечером на набережной курортного городка встречаются две прогуливающиеся пары, отличительной особенность которых был возраст напарников. В первой старшей выглядела женщина, хотя и всячески пытающаяся это скрыть, а во второй примерно ее сверстником выглядел мужчина.
Когда пары поравнялись, женщина, пристально вглядевшись в кавалера молодой длинноногой женщины, внезапно вспыхнула и нервно сказала:
— Женя, а ты что здесь делаешь? Ты же в командировку, в эту, как ее… в Вологду улетел! И вчера только мне оттуда звонил? И вот что я вижу: ты здесь, на море. И что эта за девка с тобой?
— Ну, ты! — тут же окрысилась молодая спутница предполагаемого командированного в Вологду. — Какая я тебе девка! На себя посмотри, кошёлка!
— Спокойно, милая, спокойно! - придержал ее за локоток спутник. И учтиво обратился к ожидающей от него ответа взволнованной женщине:
— Извините, мадам, но вы ошиблись, я не Женя. Я Эдуард, и я не женат. Вернее, был женат.
И столько уверенности было в его словах, такой непогрешимостью веяло от его крепко сбитой фигуры, что «мадам» заметно подрастерялась.
— Но как же ты… вы похожи на моего Евгения! — сконфуженно сказала она. — Прямо как две капли воды. Если бы не этот новенький костюм и не эта ваша прямо таки идиотски счастливая улыбка…
Мужчина снисходительно и в то же время ехидно улыбнулся.
— А ведь вы тоже смахиваете на мою… мою знакомую. Правда, она сейчас никак не должна быть здесь, на море. Да еще и рядом с молодым человеком, вдвое моложе ее. Вместо того, чтобы сидеть дома и честно ждать своего мужа из командировки.
Намек на возраст задел «мадам» за живое.
— Ну, положим, мы практически сверстники с моим молодым человеком, — живо возразила она. - Так ведь, Коленька?
— Конечно, Маргарита Павловна! — впервые подал свой голос все это время молчащий ее спутник, субтильного вида парень.
— Да сколько же раз тебе говорить, дурачок: для тебя я Марго, понятно? — с досадой сказала Маргарита Павловна. И добавила, обращаясь уже к Евгению-Эдуарду.
— А к морю лучше всего ездить осенью. И народу меньше, и воздух такой бодрящий, да и обстановка более романтичная. А вы как считаете, Эдуард?
— Да-да, обстановка здесь осенью самая подходящая, — кривя губы, подхватил Эдуард. — Чтобы родному мужу, пока он где-нибудь в командировке мается, рога наставлять вот с такими вот молокососами!
Он обиженно запыхтел.
— Хы, а вам-то что за дело до моего мужа? — язвительно спросила Маргарита Павловна.
— Да никакого, так, к слову пришлось, — деланно равнодушно ответил Эдуард. — Ну, мы пошли… Пошли, пошли, Викуся!
И он нетерпеливо подтолкнул под локоток свою спутницу.
- Ну и идите себе, блудите дальше! — срывающимся голосом сказала Маргарита Павловна, и Коленька с удивлением посмотрел на нее: нет, с его матроншей происходило явно что-то не то. И то, что было в голосе Маргариты Павловны, заставило остаться на месте и Эдуарда с его Викусей.
— Только потому, что вы так похожи на моего блудливого муженька, — продолжила свой изобличительный спич Маргарита Павловна, — скажу вам, что я всегда знала, в какие такие внезапные командировки он время от времени срывается и с кем там проводит время. Вот поэтому и я здесь. В отместку ему!
— И что, вы - вот так вот, каждую его командировку? - неприятно удивился Эдуард.
— А чего он еще хотел? — пожала плечами Маргарита Павловна. — Всякое действие имеет свое противодействие. Впрочем, идите, куда шли. А мне пора звонить моему муженьку в Вологду. А то он сам чего-то молчит. Ты же не будешь меня ревновать, Коленька, к этому старому козлу, если я ему позвоню?
Эдуард при этих словах непроизвольно мотнул головой, как будто-то что-то хотел сказать. но промолчал.
— Да ну, чего там. - зевнул Коленька. — А из номера ты не могла позвонить?
— Нет, я хочу сейчас! — зло сказала Маргарита Павловна, роясь в сумочке. — А, вот моя трубочка. Ну-с, Женечка, где ты там у нас…
Она стала нервно тыкать в кнопки мобильника. В наступившей паузе вдруг раздался приглушенный телефонный звонок.
— Это у кого телефон звонит, а? — прищурившись, спросила Маргарита Павловна. - Уж не у вас ли, Эдуард?
— Ну, у меня, — вынужденно согласился Эдуард, и сунул руку в карман, но трезвонящий телефон не вынул.
— Но почему вы не отвечаете на звонок? — требовательно спросила Маргарита Павловна.
— Не хочу! — буркнул Эдуард и, сам не замечая этого, потихоньку попятился назад.
— А ну стой! — взвизгнула вдруг Маргарита Павловна. — Да ты, урод, не просто похож на моего бабника Женьку! Ты и есть Женька!
И с этими словами она ухватила мнимого Эдуарда за жидковатый чуб.
— Отпусти! — жалобно просипел Женька-Эдуард. — Люди же кругом!
И это уже прозвучало как признание поражения.
- Так, Коленька! — тут же повелительно сказала Маргарита Петровна, не выпуская из руки мужнин чуб. - Ну-ка прихвати с собой эту костлявую дылду, и быстренько чеши с ней отсюда! А здесь сейчас будет происходить опознание командировочного тела. И лучше никому этого не видеть!