Жизнь — огромный театр, для которого пишут роли
Сценаристы-бездарности: пишут же что попало!
Во дворе его в детстве прозвали мальчишки «Кролик»,
И с тех пор это прозвище прочно к нему пристало.
Он всегда был другим. И старался не денег ради:
Он стремился постигнуть секреты любви и боли.
Оттого с точки зрения Кролика он — писатель.
С точки зрения общества — конченный алкоголик.
Кто бы понял его — пусть хотя бы наполовину —
Что он видит такие миры и такие бездны…
Но, вернувшись с работы, жена его Катерина
Начинает нудить. И желанье одно — исчезнуть.
Не глотать этих слов, обличительных, непотребных,
Не хлебать этих щей и борщей, не кипеть негласно,
Раствориться в мирах, изумительных и волшебных,
Где мужчины сильны и где женщины их прекрасны.
Где лишь мыши-вампиры — «уроды и кровопийцы»,
А весь мир остальной — и богат, и красив щемяще.
И не пил бы он вовсе. Но как же тогда мириться
С Катериной, с реальностью, с жизнью, такой пропащей?
В этом вечном конфликте меж гением и другими
Нет неправых и правых. И Кролик смеется глухо.
С точки зрения общества Катенька — берегиня.
С точки зрения Кролика — старая потаскуха.