Новый год - время волшебства. В детстве мы мечтали об игрушках, новогодней елке, веселом празднике в кругу родных и близких. Однако время не стоит на месте. О чем же сейчас мечтает Мэтт Хейг, писатель («Тенистый лес», «Семья Рэдли»)
Дорогой Дед Мороз,
для начала я должен указать свой возраст. Мне 40. Да. Четыре. Нуль. Или 14,682 дней, если быть точным, что для твоей работы наверняка важно.
Я знаю, что в основном тебе пишет народ помладше, поскольку подрастая, мы больше зависим в достижении своих целей не от чуда, а от реальности. Но я еще верю в чудо, в невозможность — ведь жизнь сама по себе невозможное чудо, а?
Ты знаешь, что я знаю. Самое замечательное, что случилось с каждым из нас, это просто сам факт, что мы здесь. Когда думаешь обо всем, что могло помешать нам возникнуть, обо всем, что могло пойти не так в маточных трубах, обо всех этих десяти тыщах поколений перед тобой… И все равно чудо еще круче, ведь жизнь вообще гарантировать нельзя.
И все же мы здесь, и не в виде навозных жуков, а как люди, способные не только верить в Деда Мороза и писать письма, но и создать искусство, которое помогает понять самое главное:
ЧТО МЫ ЖИВЫ
Тем не менее, мы так часто портим это чудо. Мы погрязли в не-магии, анти-магии и мелких различиях. Мы не относимся ни друг к другу, ни к себе самим, как к чему-то чудесному. Так все, что я хочу на Рождество для нас — увидеть то, что уже есть. Сплошное круглогодичное чудо быть живым, среди живых людей, понимание, что жизнь — вот она, и мы должны ее ценить. А не верить в волшебство — это не верить в себя.
Вот так.
Передавай привет оленям.
С надеждой, твой Мэтт Хейг