Мой добрый товарищ Стас Серапинас в процессе изучения советской старины набрёл на статью об антропонимии (не пугайтесь) двадцатых годов и восхитился некоторыми оригинальными именами. Вот этими:
Автонома, Агителла, Альпа, Амнистия, Бакун, Баррикад, Врубелина, Гелий, Гель, Дебагорий, Декретина, Ибсена, Ильич, Интеллекта, Интерна, Ион, Каракоз, Кентавр, Коллекта, Комета, Комиссара, Коммунелла, Комса, Красарма, Крестьяна, Критерий, Либерат, Луначар, Милиция, Монмуссо, Мопр, Наука, Национал, Некраса, Нэп, Партия, Пестелина, Петраш, Плехан, Полиграфа, Пролетар, Пролеткульта, Протест, Професса, Профинтерна, Рабфак, Радио, Разум, Рампа, Ревком, Револа, Республика, Салтык, Совдепа, Совета, Солидар, Текстелина, Труда, Тургения, Университета, Утопия, Федерат, Флота, Халтурин, Цика, Черныш, Шахта. Меня же пленили повисшие между небом и землёй Вашингтон, Варфоломея, Гигант, Моцарт, Заратустра, Пурпур, Теомир, Фортуна, Лозанна, Колумба, Гельвеций, Лирика, Апрель, Свобода, Альбион, Поэма… В общем, это поэма.
Местами свежо и вдохновляюще. Будит фантазию. В пару к Совдепе просится Госдепа. К Комсе — Комси. К Агителле — Пропагандий. К Труде — Безработий. К Флоте — Армий. К Врубелине — Протупилий. К Профессе — Студента. К Крестьяне — Горожана. К Тургении — Толстовия (а вовсе не Пургения). К Солидару — Разногласий. К Пролетару — Гламурий. К Националу — Космопол. К Либерату — Консерват. К Критерию — Тенденций. К Амнистии — Расстрелия (и брат её Безсудаиследствий). К Совете — Обойдёмсий-Безсопливий. К Декретине хочется добавить отчество Поуходовна. К Текстелине — отчество Графомановна. К Университете — Непоступиловна. К Интеллекте — Деградациевна. К Протесту — Болотиевич. К Вашингтону — Обкомович…
Нет, всё же хорошо, что я просто Наталья Анатольевна.