Ездили вчера на концерт Михаила Задорнова. «Мало его вам по телевизору, так еще и на платный концерт отправились!» — скажет кто-то. Ну да, Задорнова в самом деле очень много в телевизоре, да еще по разным каналам, и мы зачастую его уже просто не смотрим — поднадоел, откровенно говоря. Но вот живьем мы его еще не видели, а Михаил Николаевич, как-никак, стал уже самой настоящей легендой нашей эстрады, одним из ведущих юмористов-писателей, и хоть разок на него взглянуть не через стекло экрана все же нужно.
Концерт состоялся в Гранд-Холле красноярского выставочного центра «Сибирь», в огромном зале на 1716 мест, который был почти полностью заполнен (чему удивился даже сам Задорнов, впрочем интерес к его концерту вживую можно было объяснить не только популярностью маэстро, но и тем, что последний раз он был в Красноярске десять лет назад — «Не приглашали!» — с деланной горечью заметил Михаил Николаевич).
Задорнову пришлось все же несколько минут разогревать публику, прежде чем в зале наконец-то все чаще стал слышаться дружный смех и раздаваться рукоплескания. Мы боялись, что Задорнову трудно будет обойтись без известных уже шуток и номеров.
Однако в общем потоке ироничного, а порой и откровенно сатирического красноречия артиста их было от силы процентов 10−15, ну, 20, а все остальное мы услышали впервые. Михаил Николаевич смело шутил над человеческими глупостями и пороками, не жалея при этом никого: ни своих соотечественников, ни европейцев и, конечно же, американцев.
Досталось от него и соседям-украинцам в связи с последними событиями в наших взаимоотношениях. А еще он отважно «потоптался» на премьер-министре Медведеве и американском президенте Обаме, более осторожно и, я бы сказал, с ощутимой симпатией шутил над Путиным. В общем, народ получил от концерта Задорнова то, что ожидал: релаксацию в виде юмористической разрядки и позитивное настроение.
К сожалению, мы со Светланой вынуждены были покинуть роскошный концертный зал Гранд-Холла «Сибири», так как не были готовы к четырехчасовому (!) концерту, как нам неожиданно объявили уже на входе и что подтвердил сам Задорнов в начале концерта.
Ну и не последним обстоятельством ухода с концерта в антракте послужило то, что за нами, в всего через два или ряда, сидела тетка, которая хохотала просто как сумасшедшая! Только Задорнов начинал какую-то шутку, как эта оригиналка заливалась визгливым смехом, тут же переходящим в раскатистый хохот, и порой просто невозможно было расслышать то, что звучало со сцены, хотя Задорнов и попросил операторов прибавить звук.
Ни шиканье соседей, ни даже угрозы — ничего не действовало на эту ярую поклонницу Михаила Николаевича. Она громко ржала и ржала, как будто ее кто-то без конца щекотал. И ведь пересесть от нее было некуда — как я уже упомянул, мест свободных практически не было. Так мы и уехали с концерта Задорнова — с звучащим в наших ушах «аццким» смехом этой развеселой тетки…