Дневник моего настроения. 6 сентября
Автор: Ирина Гасникова
Сегодня я, как никогда, заскучала о письмах. О настоящих письмах, написанных на бумаге и отправленных в конвертах. Конечно, теперь письма, написанные от руки, уже выглядят, как послания из прошлого века. Но согласись, мой читатель, что есть в них что-то особенное, душевное и трогательное.
Я помню, как писала письма, как вкладывала в них частичку своей души. Письма писались то быстро и страстно под всплеск чувств и эмоций, то медленно и старательно, когда обдумывалось каждое слово. Сейчас всё иначе. Сообщения в Интернете пишутся очень торопливо, не вдаваясь в особые детали, не открывая все тонкости мироощущения автора. Мы перестаем чувствовать того, с кем переписываемся, воспринимать его, сопереживать ему. Все душевные порывы чаще всего поверхностны и быстро забываются потому, что сообщений много и нередко они от малознакомых людей. А если пишут близкие друзья и родные люди, то электронные письма так же ограниченны в форматах сети.
Отдельная тема — это любовные сообщения. Любовь сама по себе опровергает все рамки и формальности, даже в наш цифровой век. Любовные письма, будь они написаны на бумаге, или отпечатаны на клавиатуре, таят в себе что-то важное, интимное и прекрасное. Такие письма перечитываются много-много раз, в их словах купаются, как в тёплой чистой воде, впитывая в себя нежность, ими наслаждаются, вбирая в свою душу светлую приятную сентиментальность, веря в их искренность. И печаль в любовных письмах более проникновенная, сильная и прочувствованная, это ощущает и автор, и тот, кому адресовано послание. Порой кажется, что от полыхания страсти раскаляется бумага, а слова, смешиваясь в одну искру переживаний, разжигают огонь чувств. Да, вот так могут влиять на нас любовные письма!
Но и в теме любовных писем бывают нелепые исключения, особенно это касается электронных посланий. Об этом ярко расскажет современный анекдот:
«Две подруги. Одна набивает сообщение на мобильном телефоне. Другая её спрашивает:
— Ну чё? Написала ему? Призналась в любви?
Та читает с чувством:
— Я тебя люблю не-ре-аль-но!
— Нормально, — одобряет подруга. — Отправляй!»
В противовес этому анекдоту, я вспоминаю, как французский король Генрих III, будучи еще наследником престола, писал любовные письма прекрасной герцогине Конде настоящей кровью. Он бил кончиками пальцев по утыканной иголками подушечке, а потом смачивал перо каплями своей крови и писал нежные послания своей любимой. Не знаю, как ты, мой читатель, относишься к такому роду кровавых писем, но лично мне это всё кажется так же нелепо, как и современный анекдот про тех девиц. И не эстетично, и не красиво, и даже похоже на маниакальное влечение. Но это, конечно, лишь моё мнение.
Но вернемся к письмам, к тем, что приходили к нам в конвертах, которые мы с нетерпением ждали, которые мы перечитывали и которые мы могли понимать даже между строк. Как жаль, что такие письма приходят всё реже и реже… А ведь даже старые письма могут всколыхнуть воспоминания, которые своей силой написания причиняют и боль, и радость, заставляют сжиматься сердце читателя.
Ах, как хочется снова получить письмо в конверте и написать ответ. Так, чтобы буквы на листке бумаге не успевали за новой мыслью, за волнением чувств. Я с большим удовольствием ответила бы на твое письмо, мой читатель, но ты мне, увы, его не послал…
Copyright: Ирина Гасникова, 2015
Свидетельство о публикации 215 090 600 750