Внемлите, о добрые граждане Рима!
Тревожные вести поступают из поселения Мукаций, что находится на западе Умбрии неподалеку от границы с Паннонией. Как сообщают гонцы, отряды воинственных умбрийских варваров, именуемых «декстрафилами» устроили резню на улицах Мукация и теперь скрываются в лесах от городской стражи. Их соратники, будучи в ярости от действий стражи, теперь устраивают многочисленные бунты по всей Умбрии и грозятся пойти войной на верховного вождя Порселанукса.
Но что же случилось в столь тихом поселении, которое находится так далеко от мятежного Танаиса и Лугдунума? Как рассказывают, причиной раздора послужили местные купцы, занимающиеся тайной перевозкой курительных благовоний из варварских стран в Умбрию. Декстрафилы же, не желая мириться с такой ситуацией, захотели взять поставки благовоний под свой контроль и прибыли для этого в Мукаций, дабы встретиться с купцами.
Как доносят свидетели, декстрафилы встретились с купцами в одной из таверн. Поначалу переговоры шли гладко, но в один момент кто-то выхватил меч — и началась бойня. На помощь купцам явилась местная стража, но декстрафилы не собирались так быстро сдаваться — и вот уже кровь лилась рекой по улицам некогда спокойного поселения.
Эти вести не на шутку встревожили всю Умбрию. Вожди племен в замешательстве и не знают, как поступить с декстрафилами: ведь именно они в свое время помогли Порселануксу прийти к власти, устроив волнения в центре Куявиса.
Начальник умбрийской стражи Авакс, у которого свои давние счеты с декстрафилами и их лидером Яриксом, уже выслал в Мукаций дополнительные отряды воинов.
Декстрафилы же, в свою очередь, выставили охранные посты на пути в город Леополис, издавна считавшийся самым западным умбрийским поселением, жители которого более всех остальных подвержены влиянию варварских племен с берегов Рейна. А Порселанукс распорядился поставить главой Мукация и близлежащих городов вождя с забавным для умбрийца именем Романус, который ранее был главой Лугдунума до мятежа.
Что же будет дальше? Не вырыли ли мятежные умбры сами себе могилу, всячески поддерживая декстрафилов и прочих неистовых варваров из числа поклонников древнего германского вождя Атаульфа? Даже парфяне уже открыто говорят о том, что Порселануксу будет трудно совладать с этими варварами!
Что же до мятежных умбров и их друидов, то даже в этом происшествии они увидели руку Цезаря Августа. Что с них взять