Внемлите, о добрые граждане Рима! Презабавнейшая история случилась на днях в мятежной Умбрии.
Говорят, умбрийский вождь Порселанукс вдруг озаботился тем, как идут дела в известной сети публичных библиотек Faciem Libro. В связи с этим он послал гонца к парфянскому ученому мужу и купцу Сугарбедиду, который заведует сетью библиотек под этой вывеской.
«О великий мудрец Сугарбедид, чья слава затмевает солнце, а чей взор подобен звездам над Олимпом! — так обратился к нему Порселанукс. — С нижайшей просьбой обращаюсь к тебе я, вождь племени умбров. Наш народ страдает: злые римляне унижают нас в стенах библиотек Faciem Libro, когда мы приходим туда, дабы насладиться в тишине чтением поэзии, рецептов приготовления свинячьего жира и разговорами о высших материях. Они обзывают нас нехорошими словами, а затем выкидывают из библиотеки пинками. Прошу тебя, о Сугарбедид, чтобы ты построил для нас специальную библиотеку, где заправляли бы только умбры, и злобные римляне не смогли бы нас обижать!»
Граждане Рима, узнав об этом письме, лишь недоуменно переглянулись: где это видано, чтобы вождь целого народа обращался с просьбой к обычному купцу, тем более из Парфии?
Но ответ Сугарбедида, который тот прислал с первым кораблем, немало расстроил Порселанукса и многих его сторонников из числа мятежных варваров. Он сообщил, что римляне вовсе никогда не входили в число управителей библиотек Faciem Libro, а умбров выгоняют оттуда вовсе не за то, что они умбры.
Дело в том, что, придя в библиотеку и завидев там римлян, многие умбры тут же вскакивают на стол, спускают штаны и оголяют зады, напевая при этом боевую варварскую песнь с незатейливыми словами «Caesar penis est! La-la-la-la-la». Само собой, парфянские приказчики библиотек, руководствуясь строгими правилами, после таких выходок выкидывают умбров вон.
Что тут началось! Узнав об этих словах Сугарбедида, мятежные умбры тут же по привычке своей принялись яростно скакать и негодовать, громко выкрикивая ругательства и остервенело стуча в барабаны. А местные друиды призвали варваров не ходить в библиотеки Faciem Libro целых два дня, чтобы Сугарбедид понял свою ошибку и извинился перед умбрийскими племенами.
Стоит ли говорить, что собрание, на котором друиды призвали умбров не ходить в Faciem Libro, состоялось в стенах Faciem Libro?