О том, что будет, если всю неделю следить за новостной лентой
Эпизод первый, праздничный.
Второго августа страна отмечала 85-летний юбилей Воздушно-десантных войск. За ним следили еще с тех пор, как мэр Архангельска предложил совместить праздник с ЛГБТ-шествием.
«ЛГБТ заколебало уже. Они просятся к нам уже несколько лет подряд — разрешить… В этом году 85 лет ВДВ, поэтому второго августа мы им разрешим обязательно. Я гарантирую им. Это в качестве разрядки», — заявил Виктор Павленко.
Геи не растерялись и подали заявку на проведение ЛГБТ-парада второго августа.
«Ситуация, конечно, неудобная», — отреагировали в мэрии.
И хотя даже самим заявителям было ясно, что никто не согласует ЛГБТ-парад, в Союзе десантников России накануне праздника на всякий случай пообещали не бить геев второго августа.
«Мы своих ребят не настраиваем, чтобы они ходили и били их, — заявил глава исполкома Союза Валерий Юрьев. — Какой-то направленности за геев или против геев у нас нет. У нас других более важных задач много».
Ну да, действительно много.
Эпизод второй, тоже праздничный.
День ВДВ отметил и Дмитрий Песков — на второй день его свадьбы с фигуристкой Татьяной Навкой гости сменили костюмы на тельняшки и береты. Но запомнится свадьба все равно не этим.
Сначала говорили, что пресс-секретарь решил приколоться над журналистами и специально одолжил часы у гостей («Песков понимал, что его будут фотографировать, а карточки потом разлетятся по Интернету… и в этом случае молодожены решили подшутить»), а потом сам чиновник заявил, что хронометр — подарок жены.
Кстати, если перевести 37 миллионов рублей в благотворительные человеко-часы, то получится один год и один месяц работы лабораторий НИИ имени Горбачевой, где спасают онкологических больных, семь лет и девять месяцев работы центра «Сёстры», помогающего девушкам и женщинам, пережившим сексуальное насилие, или, например, 123 года и четыре месяца работы приюта для бездомных животных «Ковчег», который спасает ярославских собак от догхантеров.
Такая вот арифметика.
Эпизод третий, санкционный.
Продолжая тему широкой русской души. Шестого августа вступил в силу подписанный неделю назад президентом закон об уничтожении прямо на границе запрещенной ко ввозу еды. Эмбарго объявили год назад, но ввозить санкционные продукты не перестали. Теперь власти решили доверить аннигиляцию еды Федеральной таможенной службе во главе с Андреем Бельяниновым.
В Федерации еврейских общин разумно предложили накормить санкционной едой неимущих — «передача импортных продуктов в детские дома и благотворительные центры станет достойной и человечной альтернативой сжиганию». Но что-то не срослось — запрещенная еда якобы лишена всех сертификатов и может быть небезопасна для здоровья.
В первый же день в Белгороде катком раздавили 10 тонн сыра, а в Смоленске отправили под пресс 55 тонн персиков и томатов. Что касается икры, то ее, как правило, либо смешивают трактором с землей, либо выливают в яму и поджигают. Остается надеяться, что еда не долго мучается перед кончиной.
Эпизод четвертый, про чиновников.
Чиновники были активны в области запретов. Так, Минпромторг решил ограничить государственные закупки презервативов. Без контрацепции россияне, впрочем, все равно не останутся («Медуза» вкратце объяснила, почему), и вообще, главный герой тут — Геннадий Онищенко (да, он жив и благоденствует):
«Резинотехнические изделия (презервативы) никакого отношения к здоровью не имеют, это просто заставит быть более дисциплинированным, более строгим и разборчивым в выборе партнеров, а может быть, окажет какую-то услугу нашему обществу в плане решения демографических проблем», — заявил бывший главный санитарный врач Р Ф Геннадий Онищенко.
Все просочившиеся в Россию зарубежные презервативы Геннадий Онищенко будет лично дырявить прям на границе. #санкции
Из других запретов чиновников:
• Московский метрополитен фактически запретил спасать упавших на рельсы людей, пригрозив оштрафовать мужчину, который на этой неделе выручил из беды незнакомую девушку.
• Власти отменили льготный проезд в московском общественном транспорте для ветеранов труда, живущих в Подмосковье.
«Много таких ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве, ездили бесплатно, поэтому, говоря об отмене льгот, надо прежде всего говорить о социальной справедливости», — заявила министр экономики Подмосковья Ирина Смирнова.
• На Урале Минкульт добился возбуждения уголовного дела против ученых, которые исследуют самую древнюю в мире деревянную статую и вообще готовят мировую сенсацию, но, к сожалению, не соблюдают должностных инструкций от 1985 года.
Впрочем, и самим чиновникам приходится нелегко. Например, в Госдуме собираются запретить госслужащим пользоваться соцсетями, потому что «социальные сервисы могут использоваться против России во время развернутой в отношении страны информационной войны».
Эпизод пятый, жизненный.
Напомним, что еще произошло на прошлой неделе.
• Полиция накрыла подпольный дом престарелых под Владимиром: проверив частный дом в одном из садоводств в пригороде Петушков, полиция обнаружила почти два десятка едва живых стариков и одно мертвое тело женщины. Полицейских вызвали соседи: им показалось, что на их улице слишком часто появляется катафалк.
• Врачебная ошибка — вологжанке ампутировали ногу из-за сломанного пальца руки: после диагноза «перелом мизинца», жительнице Вологды провели операцию по трансплантации костной ткани из левой большеберцовой кости. Процедура была сделана некачественно, и у женщины на ноге образовался гнойник. Вылечить его врачи не смогли, и ногу пришлось ампутировать. Позже женщине удалось отсудить 550 тысяч рублей.
• В Копейске дорожные рабочие оградили участок ремонта могильными плитами: рабочие взяли могильные плиты, чтобы подпереть стандартные пластиковые ограждения, которые сдувало ветром. Они сообщили, что достали плиты из земли при вскрытии грунта. Происхождение гранитных плит в грунте под жилой улицей в администрации города объяснить не смогли.
• Ко Дню города Орел украсили австрийскими флагами: в преддверии дня города вместо привычного триколора фасад здания украсили гигантскими красно-белыми лентами. Люди заметили сходство с австрийским флагом. «Мы украшаем улицы, чем можем», — сообщил начальник управления архитектуры администрации Орла, добавив что триколоры у них попросту закончились, им не хватило синих лент.