Место для рекламы

http://www.youtube.com/watch?v=EddetOR_-IY

Жак Жозеф Тиссо

Французский живописец, близкий к школе прерафаэлитов. Жак Жозеф Тиссо родился в Нанте в семье торговца. В 1856−57 он приехал в Париж с желанием стать живописцем. Учился в Парижском училище изящных искусств, ученик Энгра, И. Фландрена и Ламота. Однако большую часть своего образования, тем не менее, Тиссо получил неофициально, благодаря друзьям и знакомым среди авангардистских художников. Среди его друзей и знакомых были Эдуард Мане, Эдгар Дега и Джеймс Макнейл Уистлер. Последний, очевидно, имел сильное впечатление на молодого художника, поскольку вскоре после встречи с Уистлером Тиссо поменял свое имя на английское «Джеймс». Он был близким другом Дега, который нарисовал интересный портрет Тиссо. Но позже они рассорились, и Тиссо даже отказался участвовать в Импрессионистских выставках. В начале писал романтические жанровые сцены с точно изученными костюмами и обстановкою XV столетия, а потом, переселившись в Лондон, стал изображать типы молодых элегантных женщин и, наконец, религиозные сюжеты. В 1863 у.е.хал в Англию, откуда окончательно возвратился на родину через 20 лет. Тиссо достиг официального признания своих работ быстро. Сначала он рисовал исторические костюмные сцены, но, приблизительно в 1864, перешел к сценам из современной жизни, обычно с привлекательными элегантными женщинами. И тема, и манера Тиссо имели успех у коллекционеров, и к 1870 живописец зарабатывал приличный доход. В 1870 началась франко — прусская война, сопровождаемая гражданской войной и Парижской Коммуной в 1871. Правительство строго подавило восстание, казнив почти двадцать тысяч членов Коммуны на улицах Парижа. Джеймс Тиссо, сочувствующий Коммуне, вынужден был оставить страну, чтобы избежать заключения. Он вновь нашел убежище в Лондоне, где жил с 1871 до 1882. В Англии он рисовал портреты и продолжал любимую тему — сцены от жизни общества, но приспособился к английским вкусам, и скоро получил высокую репутацию среди социальной элиты Лондона. «Смешно, что самый большой живописец социальной жизни Викторианских времен не был англичанином» — писали газеты. В течение одиннадцати лет, что он проработал в Англии, он достиг славы и финансового успеха, рисуя то, что теперь признано считать его лучшими картинами. Первая из его крупномасштабных картин — «Слишком ранняя» — была показана в Королевской Академии в 1873. Живописец Луиза Джоплинг, друг Тиссо, описала это как «остроумное представление современной жизни». «Никто из английских художник не может сравниться с Тиссо в блестящей технике, комбинации стиля, элегантности и остроумия» — вновь писали газеты.

Несмотря на успех, выставленные в 1875 году три новые картины Тиссо подверглись нападкам самых серьезных критиков, включая Оскара Уайльда, Генри Джеймса и Рёскина, которые увидели в его «цветных фотографиях» картины вульгарного богатства. Эта высокомерная оценка не остановила продажу его картин. Приблизительно в 1876, Тиссо встретился госпожой Кэтлин Ньютон, красивой ирландкой, ставшей его главной моделью и женой. Он увековечил ее в цикле «Тихие картины», «Хризантемах» и многих других. После ее смерти в 1882 от туберкулеза, он возвратился во Францию. Он больше не интересовался живописью «общества», его эмоциональное потрясение смертью любимой женщины заставило его уйти в религию. За это время он пережил обращение к вере и задумал создать серию иллюстраций к Библии. С этой целью в 1886−87 и в 1889 годах он посетил Палестину. Его цикл «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» («Vie de Notre Seigneur Jesus-Christ», 1896) состоял из 350 акварелей, которые были выставлены в 1896 в Салоне Марсова Поля (Париж). Его акварельные краски к Новому Завету называли «революцией в религиозном искусстве». Цикл по Ветхому Завету Тиссо закончить не успел (завершены были лишь иллюстрации к Пятикнижию, Историческим книгам и Книге Иова). Репродукции с них были изданы в Париже и в Лондоне в 1904 с предисловием католического богослова иеромонаха Антуана Сертиянжа. Многие из акварельных рисунков к Библии Тиссо принадлежат Бруклинскому Музею в Бруклине.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  08 июл 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Самые сильные знаки Зодиака

Удивительно, но некоторые созвездия, которые отличаются решительностью и уверенностью в себе, в список сильнейших знаков не попали. Так какие же знаки самые сильные, и как их сила проявляется в жизни?

Для начала следует уточнить, что речь пойдет о силе моральной, духовной, а не физической. Как говорит Василиса Володина, в каждой стихии можно выделить по одному сильнейшему знаку.

В стихии Воздуха самым сильным знаком Зодиака является Водолей. Несмотря на некоторую…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  05 мая 2014

Русские крылатые фразы и их происхождение

Богат и могуч русский язык со своей длинной историей. И каждая эпоха привносила в этот язык что-то свое. И до нас дошли такие выражения, которые абсолютно все знают, например сморозить глупость или наставить рога, и все знают что они означают, но вот откуда они пошли знают только единицы. Об происхождении этих и других крылатых фраз в этой статье далее.

«Сморозить глупость»

Это выражение появилось благодаря господам гимназистам. Дело в том, что слово…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 сен 2014

Откуда пошли ругательства.

БЛЯДЬ

Это «нехорошее» слово за последнее время уже фактически легализовалось и в прессе, и в литературе, хотя мне до сих пор как-то неловко набирать его без стыдливого многоточия. Однако в контексте данной статьи ставить точки бессмысленно, и вы сейчас в этом убедитесь.

Начнем с того, что употребление этого слова в Древней Руси никакого дискомфорта не вызывало. А православные священники — люди, вроде бы неприличия не приветствующие, — употребляли его во всяческих…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  19 окт 2014