Место для рекламы

https://www.youtube.com/watch?v=ZF5UlzPyNWk

Сергей Маршенников — поэзия женского тела

Только слепой никогда не видел его картин или, хотя бы, репродукций и фотокопий на просторах интернета. Ими любуются, восхищаются, растаскивают по альбомам «избранное» и украшают «стены» социальных сетей. И почти никто не знает того, кто одарил мир всей этой красотой. Сергей Маршенников (SergeMarshennikov) — невероятно скромный человек, живущий простой жизнью со своими радостями и горестями.

Говорят, от судьбы не уйдёшь. Это утверждение справедливо и по отношению к судьбе Сергея Маршенникова. О чём бы ни мечтал он в своих детских и юношеских фантазиях, чем бы ни увлекал его этот многогранный мир — тропа жизни петляла, но неуклонно вела к изобразительному искусству. Да и мама Сергея, будучи педагогическим работником и просто любящей и мудрой женщиной, всячески стимулировала сына на творчество, сразу распознав в нём основной талант, и всеми силами стараясь направить своего ребёнка в нужном направлении.

«Остальные мои юношеские таланты остались невостребованными» С.Маршенников.

Да, его путь к высокому искусству не был однозначным и прямым. Хотя маленький Сергей всегда хорошо рисовал, но связывать судьбу с изобразительным искусством не планировал. Только в возрасте 20-ти лет, он принимает решение о поступлении в Уфимское Художественное Училище.

«Учиться профессионально начал, имея одни взгляды на то, чем хотел бы заниматься, а закончил с совершенно другими» С. Маршенников.

В 1995 году, завершив учёбу в училище и уже получив определённое признание в родном городе, он поступает в престижнейший Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Лучших выпускников этого учебного заведения, видимо насквозь пропитавшихся особой атмосферой одухотворённости, присущей «Репинке», всегда отличала тончайшая энергетика интеллигентности, добродушия и философичности восприятия окружающего мира.

Не стал исключением и Сергей Маршенников. Художник международного звучания и масштабности, чьи работы регулярно выставляются на самых престижных аукционах мира, таких как Christie’s в Лондоне и Bonham’s в Найтсбридже, размещаются в Галерее Ла Хойя в Сан-Диего, Музее современного искусства (El Paso), в The Grace Museum (Abilene), растащены восторженными коллекционерами не только России, но и Англии, Дании, Франции и Японии, остаётся простым человеком, без лишних претензий к жизни и апломбов.

«„Масштаб“ изнутри не виден, поэтому я его как-то не ощущаю… живу, работаю». С.Маршенников.

Отношение Сергея Маршенникова к женщине в целом, к одухотворённости женского тела ощущается в каждом женском портрете, вышедшем из-под кисти живописца. Помимо потрясающей реалистичности написания, картины настолько светлы, живы, что, кажется, слышно дыхание натурщиц.

Сам Сергей считает, что наибольшее влияние на него и его творчество оказали Эндрю Уайет и Люсьен Фрейд. Эндрю Уайет, с его критическим проницательным взглядом из-под низко опущенных век, всегда умел видеть суть жизни, никогда не строил воздушных замков, а его работы, простые по структуре, завораживают какой-то странной таинственностью простого человеческого бытия. А эпатирующий грубоватый и подчёркнуто резкий реализм Люсьена Фрейда западает в память и сознание каждого, кто имел возможность соприкоснуться с творчеством художника.

Однако, картины Сергея Маршенникова отличаются от того, что он выбрал себе в качестве основополагающего эталона. Классическая русская школа реалистичной портретной живописи — вот, что первое возникает в голове при просмотре его полотен: сентиментализм Кипренского и реализм Брюллова, с их утончённой одухотворённостью и светящимися внутренним светом портретами.

Героини полотен Сергея Маршенникова — это нежные красавицы, полуобнажённые и нагие, трогательно беззащитные в своём сне, стыдливо прикрывающие тело роскошными тканями, всей своей сутью воплощающие великое понятие истиной женственности. Той женственности, что не кричит о своём превосходстве, не бросается в глаза и не требует ничего явно, но изысканной утончённой хрупкостью своей, полу-детскостью, способна пробудить в мужчине сильнейшие проявления поведенческой маскулинности.

Такую женщину хочется опекать и нежить, баловать, как малое дитя, поцелуями, подарками и нежными словами, кутать в меха и кружево, просто любоваться ею и беречь, даже ценой своей жизни, её безмятежный покой. Воплощённая нежность и настоящая женская сила.

Особое восхищение испытываешь, когда узнаёшь, что на многих самых известных полотнах изображена жена художника — Наталья. Она, действительно, из тех женщин — муз, о которых можно и нужно и стихи сочинять, и музыку, и картины писать. Большинство мужчин лишь издали любуются на такую красоту, не осмеливаясь приблизиться, потому, что по-настоящему красивая женщина, как-то сладкое яблоко с вершины дерева — достаётся только самому смелому. И нужно иметь настоящее мужество, чтобы решиться стать мужем признанной красавицы.

А как символом этого великолепного союза красоты и таланта стала очаровательная дочь (ей уже 11 лет). Именно её мы видим на детских портретах Сергея Маршенникова. Маленькая девочка с озорным взглядом и пушистыми рыжими хвостиками, обожающая собак всех мастей и пород — она тоже стала музой и вдохновением для своего отца.

Сегодня Сергею Маршенникову 41 год, он живёт в Санкт-Петербурге и движется аршинными шагами по своей творческой дороге. Никогда полностью не удовлетворяясь результатами, ища, находя и снова пускаясь в путь.

«Учёба не проходит даром, да и не заканчивается никогда». С. Маршенников

Опубликовал  пиктограмма мужчиныaloisborman  07 июл 2015
0 комментариев

Похожие цитаты

Судьба тебе жизнь — а ты ворчишь: тяжелая. Она тебе семью — а ты недовольна, что не идеальная. Она тебе работу — а ты стонешь: начальник тупой. Она тебе дом — а тебе недостаточно просторный… И вот у судьбы кончается терпение, и она начинает примитивно злиться: болезнь! Зуб там заболел или понос (я не говорю о худшем). Всё! Неудовлетворенность как рукой сняло — лишь бы выздороветь! И я говорю себе: не зли судьбу, чтобы ей не захотелось тебе отомстить.

© Полынь 4875
Опубликовала  пиктограмма женщины-Полынь-  26 янв 2014

Моя старая знакомая Татьяна Николаевна, уехав в Москву к дочке, на старости лет осталась совсем одна. Муж умер вскоре после переезда, дочка мать не очень привечала, а чаще корила, что в и без того тесной квартирке она не даёт ей устраивать личную жизнь. Дочка словно забыла, что эту квартирку она купила только тогда, когда родители продали свою «двушку» в родном городе…

В итоге Татьяна погоревала, да решилась пойти жить в дом престарелых. Заселившись в это страшное для многих стариков учреждение…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЕлена Чернозубова  09 мар 2025

Михаил Задорнов: «Опасность придёт не с Запада, она внутри России. У нас народилось поколение, которое не умеет ничего делать»

Мне молодые говорят: «А зачем нам такие знания, как вам? Мы и так можем прожить».

Нет, молодые, не сможете.

Чем человек образованнее, тем интереснее он живёт. Когда я слышу семь нот, я слышу классическую музыку, а когда три ноты — только попсу. Те, у кого не хватает образования, становятся рабами.

Опасность придёт не с Запада, она внутри России. У нас народилось поколение, которое не умеет ничего делать. Они не знают дисциплины. Они приходят работать учителями, управленцами, лётчиками, библио…

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  04 янв 2015

В 25 лет я стала жить «гражданским браком» с Алексеем, он старше меня на 5 лет. Все было хорошо, «гражданский муж» любил меня. Я забеременела в 28 лет, и на 7 месяце узнала, что у «мужа» есть любовница, младше меня на семь лет. Прочитала смс в его телефоне: «Сладкий, ну что тебя ждать сегодня?» И он уезжал, говорил, что дела, бизнес, и всякие отговорки, приезжал утром… Чтобы спасти свой брак, я не показывала виду, что знаю о ней, стирала ему, готовила по пять разных блюд на дню, дома чистота, вс…

Опубликовала  пиктограмма женщиныфунтик  08 фев 2014

…В сущности все мы, в известный срок живущие на земле вместе и вместе испытывающие все земные радости и горести, видящие одни и то же небо, любящие и ненавидящие в конце концов одинаковое и все поголовно обреченные одной и той же казни, одному и тому же исчезновению с лица земли, должны были бы питать друг к другу величайшую нежность, чувство до слез умиляющей близости и просто кричать должны были бы от страха и боли, когда судьба разлучает нас, всякий раз имея полную возможность превратить всякую нашу разлуку, даже десятиминутную, в вечную. Но, как известно, мы в общем весьма далеки от подобных чувств и часто разлучаемся даже с самыми близкими как нельзя более легкомысленно

Опубликовала  пиктограмма женщиныIrinaAleksss  23 окт 2015